Украина рассчитывает подписать «промышленный безвиз» с Евросоюзом в 2022 году. Об этом недавно в очередной раз заявил премьер-министр Украины Денис Шмыгаль. Однако у бизнеса есть готовые схемы, которые уже работают и будут работать после подписания договоренностей с ЕС. Они позволяют бизнесу экономить деньги, но могут «подорвать» доверие иностранных партнеров и стать причиной конфликтов на более высоком уровне.
По словам премьера, среди приоритетов Украины премьер назвал заключение соглашения с ЕС по либерализации международных автомобильных транзитных грузовых перевозок. Он заявил: "Мы рассчитываем на общее с ЕС долгосрочное видение энергетической безопасности, а также на интеграцию украинской энергосистемы в европейскую сеть ENTSO-E. Также Украина, безусловно, заинтересована в интеграции участников платежного рынка Украины в европейское платежное пространство SEPA".
Однако бизнес может внести свои коррективы в процесс. Поскольку, «промышленный безвиз» предполагает дополнительные сертификации, а значит и финансовые затраты. При этом в стране давно существуют схемы, которые работают не одно десятилетие, и, почти наверняка, будут применятся и в данном случае. Как минимум, несколько лет после подписания соглашений.
Ранее вице-премьер-министр по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Ольга Стефанишина заявила, что сейчас неизвестно, когда точно между Украиной и ЕС будет подписано соглашение о «промышленном безвизе». Однако, по ее словам, произойдет это точно не в этом году. Стефанишин добавила, что более точные даты сможет назвать только летом.
Именно тогда должна завершиться работа комиссий, которые оценивают готовность нашего государства к этому соглашению. После этого правительство уже сможет инициировать полноценные переговоры.
Подробнее о том, «Зачем Украине «промышленный безвиз», читайте в материале Магомеда Межиева для ZN.UA.