Британские ученые разрабатывают жидкокристаллические ячейки, которые сильно облегчат жизнь хозяевам сетей супермаркетов.
«Представьте, что вы хозяин сети из тысячи магазинов и вам одновременно во всех магазинах нужно изменить цену на баночку зеленого горошка. Это влечет за собой огромную работу по изготовлению новых этикеток, да к тому же никто не гарантирован от ошибок. Все было бы проще, если бы то же самое удавалось сделать нажатием пары кнопок на одном-единственном компьютере. Однако для этого нужны электронные этикетки», — говорит доктор Тим Спенсер из Шеффилдского университета. Именно в работе над созданием таких этикеток он и помогает своим коллегам из компании ZBD Displays Ltd. Главная идея — сделать их в виде жидкокристаллических дисплейчиков, которые требуют электрического питания только в тот момент, когда на них меняется изображение. Все остальное время это изображение сохраняется без затрат электроэнергии. В результате владелец магазина практически не несет расходов на обслуживание этикеток и в то же время избавляется от довольно большого объема бумажек. Да и обслуживание клиентов магазинов становится лучше — на ценнике всегда отражена истинная информация о товаре.
Идею электронных этикеток поддержал такой британский гигант торговли, как компания «Теско», владеющая супермаркетами по всему миру. Для проведения эксперимента был выделен магазин в Лестере, и итоги применения электронных этикеток в отделе деликатесов оказались хорошими.
«Этикетки — это только начало. Сейчас мы работаем над дальнейшим снижением электрического напряжения, которое нужно для записи информации на дисплее, и в случае успеха их можно будет применять в смарт-картах и сотовых телефонах. Эти дисплеи потребляют так мало энергии, что батарейки будет хватать на значительно большее время», — считает доктор Спенсер.