ВЕНЕЦИЯ — АТЛАНТИДА XXI ВЕКА?

Поделиться
Веками море было для Венеции основным гарантом ее независимости и безопасности. Однако за несколько последних десятилетий оно превратилось в источник угрозы полного исчезновения знаменитого города с лица Земли...

Веками море было для Венеции основным гарантом ее независимости и безопасности. Однако за несколько последних десятилетий оно превратилось в источник угрозы полного исчезновения знаменитого города с лица Земли.

Разговоры о том, что Венеция постепенно погружается в морскую пучину, начались еще в прошлом столетии. И действительно, за 100 последних лет из-за интенсивного выкачивания подземных вод почва под городом начала оседать. Результат — уровень воды в среднем поднялся на одну стандартную лестничную ступеньку. Однако сейчас, с учетом последствий наблюдающегося глобального потепления, Венеции грозит в пять раз большее затопление в течение ближайших ста лет. Как говорят специалисты, всемирно известный город на воде является зеркалом всех проблем, которыми грозят человечеству побочные эффекты активной индустриализации планеты.

Впрочем, все еще сохраняется надежда на то, что Венеция явит человечеству пример того, как негативных последствий антропогенной деятельности можно избежать, направив всю имеющуюся энергию в мирных целях. За последние годы в городе проведено 153 фундаментальных исследования, однако у местных властей не хватило ни денег, ни воли не только на реализацию всех выданных на-гора рекомендаций, но даже на элементарную координацию этих работ. И теперь город заказывает очередное, предпоследнее исследование Кембриджскому университету, надеясь получить окончательный вердикт относительно сложившейся ситуации.

А пока, не дожидаясь результатов фундаментальных исследований, жители Венеции воплощают в жизнь девиз «спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Только за прошлый год площадь Святого Марка, главная достопримечательность города, оказывалась под водой 90 раз. А в 1920-х годах это произошло не более шестидесяти раз за все десятилетие. Неудивительно поэтому, что наиболее популярной услугой в городе стало установление специальных платформ, которые по первому же сигналу тревоги приподнимают на несколько десятков сантиметров всю находящуюся на первом этаже мебель. Альтернативой такому решению является переселение в дома с мезонинами. Или вообще переезд в другой город. За последние 50 лет население Венеции сократилось вдвое, и теперь на 14 миллионов туристов, ежегодно посещающих город-музей, приходится меньше 70 тысяч венецианцев.

Учитывая весь комплекс проблем, городские власти не собираются ограничиваться строительством одних лишь защитных сооружений, тем более, что эти проекты вызывают острую критику со стороны экологов и маринологов. Возведение 79 стальных подушек, каждая весом в 300 тонн, обойдется городу в 2,3 миллиарда долларов. Рассчитан этот проект на восемь лет, и трудится над его реализацией будет 10 тысяч рабочих. Эти стальные подушки, заполненные водой, в спокойных условиях будут в горизонтальном положении лежать на дне Венецианской лагуны. Однако при возникновении угрозы затопления вода из подушек будет вымещаться сжатым воздухом, в результате чего они примут вертикальное положение. Критики проекта утверждают: при нынешних обстоятельствах подушки практически постоянно будут подняты, поэтому водообмен между внутренней частью лагуны и морем будет затруднен. Все это чревато нарушением экологического равновесия и загрязнением. Тем не менее альтернативы такому решению пока не видно.

Кроме этого, первоочередной своей задачей венецианское руководство считает строительство метрополитена, который свяжет аэропорт с морским доком. Эта идея многим кажется фантастической, однако ущерб, наносимый фундаментам зданий волнами, расходящимися от моторных лодок, огромен. И без скоростного (хотя бы относительно) средства транспортировки город не обойдется.

Местные власти планируют также возродить былую славу Венеции как крупнейшего интеллектуального и промышленного центра. Для этого предстоит обеспечить рабочими местами многочисленных выпускников знаменитых венецианских университетов, модернизировать фабрики, а самое главное, провести к городу нефтепровод, который избавит лагуну от визитов нефтяных танкеров.

Ближайшие годы покажут, насколько продуманными и целесообразными окажутся принятые городскими властями меры. Пока же очевидно лишь одно — меры эти нужно принимать в самом срочном порядке.

по материалам International Herald Tribune

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме