ЗАДУМАТЬСЯ О ВЕЧНОМ

15 декабря, 2000, 00:00 Распечатать Выпуск №49, 15 декабря-22 декабря

На Одесской киностудии идут павильонные съемки. Кипит работа над новой картиной режиссера-постановщика Ярослава Лупия...

На Одесской киностудии идут павильонные съемки. Кипит работа над новой картиной режиссера-постановщика Ярослава Лупия. Фильм называется «На поле крови», сценарий его написал сам режиссер в соавторстве с Натальей Моргуновой по мотивам драматических произведений Леси Украинки. Откровенно говоря, первый запуск этой киноленты состоялся три года назад, даже спонсоры нашлись, однако с основным финансированием — со стороны Министерства культуры — тогда не сложилось. Теперь же одесские кинематографисты надеются завершить свою работу к февралю, когда будет отмечаться 130- летний юбилей Леси Украинки (первоначально «На поле крови» планировали посвятить другой знаменательной дате — 2000-летию христианства).

На площадке царит спокойная атмосфера, группа работает слаженно. Художник-постановщик Иван Пуленко и художник по костюмам Тамара Демченко-Кагайне постарались соорудить нечто в стиле покоев римского наместника в Галилее (библейские времена обусловлены сюжетами драматических поэм Леси Украинки «На поле крови», «Иоганна, жена Хусы» и «Одержимая») — смесь восточной роскоши и античного великолепия.

— Хронометраж нашего фильма — час и десять минут, — рассказывает Ярослав Васильевич. — По жанру это будет философская драма, может быть, частично мистерия. Когда мы «проходили» творчество Леси Украинки в школе, то даже не знали, что она обращалась к библейским мотивам. Нам ее представляли как социалистку по убеждениям, но никто не говорил о том, что наряду с этим поэтесса в конце своей жизни досконально, от корки до корки, изучила святое письмо. Произведения, которые положены в основу сюжета фильма, я открыл для себя лет десять назад, вскоре после этого возник и замысел. Снимаем картину о двух ликах предательства, первый из которых представлен в образе Иуды, другой связан с одержимостью, особым видом греха. «На поле крови» можно назвать малонаселенным, локальным фильмом, каждая часть которого — отдельная новелла. Почему в наше время разгула и разбоя на экране я работаю над подобной лентой? Вера воспитывает в большей степени, нежели какие- то патриотические призывы, удерживает человека в определенных нравственных рамках. Религиозному человеку проще живется, он лучше подготовлен к тяготам нашей современной жизни...

Работая над сценарием, Ярослав Лупий и Наталья Моргунова использовали также оригинальные библейские тексты. Свой труд они представили предстоятелю Украинской православной церкви Блаженнейшему Владимиру и митрополиту Одесскому и Измаильскому Агафангелу. Труд получил благословение.

Зрители будущего фильма увидят на экране Аду Роговцеву (Мелхола), Сергея Романюка (Публий), Юрия Суржу (Понтий Пилат), Святослава Максимчука (Странник). На роль Иисуса был приглашен львовский актер Олег Цена, поразивший второго режиссера Ларису Козлову незаурядными внешними данными, как нельзя лучше подходившими для этой работы. Актер не разочаровал и своей игрой. В Киеве нашли золотоволосую Ирину Шумейко (Мария Магдалина), это ее первая роль в кино, хотя в театрах сыграно немало. Из киевского театра «Браво» — преданнейшая последовательница Христа Иоанна — Ирина Мельник. Владимир Заднепровский на время оставил родную сцену театра имени Леси Украинки ради роли Иуды — после некоторых сомнений, понятных для всякого верующего человека. Первым делом в Одессе артист посетил Второе христианское кладбище, где похоронен его дед, Леонид Заднепровский, некоторое время работавший в Одессе, в украинском музыкально- драматическом театре имени Василя Василько. В этом же театре работал и Николай Заднепровский, отец Владимира.

...Оператор-постановщик Сергей Колбинев завершает последние приготовления к съемкам сцен в покоях Хусы. Сам Хуса (Анатолий Дьяченко) и его любимая рабыня Сабина (Альбина Сотникова) приступают к волнующему объяснению. А у директора картины Феодосии Тимофеевны Вишняковой настроение не совсем романтическое: «Пленку проявлять приходится в Киеве, это лишние расходы для группы, к тому же много брака. Спонсоров у нас нет, фильм делается только по госзаказу. Если бы удалось восстановить цех обработки пленки на Одесской киностудии, мы бы горя не знали. Сейчас он простаивает, нет денег даже починить отопление. Очень сомневаюсь, что можно будет на нашей базе сделать озвучение. Это удручает...»

Феодосия Тимофеевна работает на студии уже без нескольких месяцев полвека. И душа у нее болит за дело. В этот сложный для украинского кинематографа период действительно хочется задуматься о вечном, вознести молитвы и понадеяться на милость Божью и людскую. Наряду с посвящением Лесе Украинке Ярослав Лупий предполагает сделать и другое — женам-мироносцам, ближайшим соратницам Христа, которые несли миру его учение. Некоторые сцены будут сняты в Израиле, но большинство эпизодов разворачивается на одесских улицах, степном предместье. В Южной Пальмире по-прежнему можно исхитриться создать кино на любой сюжет. Была б на то воля Господня.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №38, 12 октября-18 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно