Вся Влада — театру

9 сентября, 2016, 22:03 Распечатать

На Международном театральном фестивале Fitag (Испания) заметный успех сопровождал украинский спектакль — пластическую драму "1984". Это проект молодого талантливого украинского режиссера Влады Белозоренко. Ее спектакли идут в Херсонском театре им.Н.Кулиша, а также в столичном Молодом театре, в "Золотых воротах" ("Це все вона", "Митина любовь").

"1984"

На Международном театральном фестивале Fitag (Испания) заметный успех сопровождал украинский спектакль — пластическую драму "1984". 

Это проект молодого талантливого украинского режиссера Влады Белозоренко. Ее спектакли идут в Херсонском театре им.Н.Кулиша, а также в столичном Молодом театре, в "Золотых воротах" ("Це все вона", "Митина любовь"). 

Хореограф проекта "1984" — Катерина Лукъяненко, главные роли отданы актерам театра-студии Splash. А вот режиссерская разработка проекта — Влады Белозеренко. Девушки, которая уверенно и довольно успешно занимается "мужской профессией", то есть театральной режиссурой. Не так давно она даже стала обладательницей президентского гранта (на постановку пьесы И.Кочерги "Свіччине весілля" в Херсоне). 

Почему "1984"? Причем — без слов? Судя по всему, знаменитый роман Джорджа Оруэлла (1949) интересен каждому новому поколению, которое ищет и отстаивает свободу. Ведь один из месседжей книги как раз и связан со свободой личности. Подобная формула — "дважды два — четыре". Как бы концепт здравого смысла, когда свободно можно сказать, что "дважды два и есть четыре", а не двадцать пять, к чему принуждает тоталитарное общество. 

— Влада, так все-таки — почему именно этот знаменитый роман вас заинтересовал в наше время? Есть параллели с современностью? Или это просто дань большой книге и Большому Брату? 

— Я читала книгу, даже не думая о постановке. Но дочитав, поняла: тема, мысль, соль идей Оруэлла — это то, что происходит с человеком сегодня, вчера и всегда. Решив ставить этот материал, я сразу сказала актерам, что спектакль не должен быть о конкретной стране, он должен быть о людях, то есть о нас, о тех, кто становится страницами истории. 

— В вашем спектакле "1984" нет профессиональных актеров. По какому принципу, в таком случае, вы формировали творческий состав, какие качества были определяющими в тех или иных исполнителях?

— Спектакль был поставлен в театре-студии Splash, там занимаются люди разного возраста и разных профессий. Именно из них мы и выбирали актеров для спектакля — по природным актерским и хореографическим данным. 

— В чем особенность испанского фестиваля Fitag? Как вы попали туда? И правда ли, что украинскую постановку "без слов" принимали восторженно? 

— Fitag — Международный испанский фестиваль любительских театров. Там были представлены разные страны и регионы — Польша, Израиль, Каталония, Уругвай, Латинская Америка. Украина впервые была представлена на этом фестивале. Там я увидела и "обыкновенные" постановки, и взрывающие мозг спектакли, как, например пластическая история по мотивам великой пьесы Сэмюэля Беккета "В ожидании Годо", представленная одним из польских театров. Поверьте, это было нечто! У нас в Украине не всегда такой высочайший профессиональный уровень увидишь даже в национальных театрах. 

Наш спектакль "1984" действительно прошел в Испании очень хорошо. К нам на просмотр пришли представители многих стран. Этот спектакль был понятен абсолютно всем, поскольку мы играли без слов. Поверьте, все без исключения участники фестиваля признали "1984" главным событием этого испанского форума. Испанцы даже взяли наши контакты, чтобы со временем приехать в Украину и ближе понаблюдать за нашим театральным процессом. Нам поступили приглашения приехать в Монако, Чили, Польшу. 

Одним словом, Украина заявила о себе. И это прекрасно! На таких фестивалях стираются грани "я популярный режиссер/актер, а я не очень; обо мне написали в 3 киевских газетах и постах в ФБ, а обо мне в 33"... Все это не имеет никакого значения за рубежом. Главное — результат, качество проекта. И, конечно, главное — искренно и выразительно заявить о нашей стране. 

— Какова дальнейшая судьба проекта? Будет ли он показан на других фестивалях? 

— Да, руководство студии планирует показывать спектакль в Украине и за ее пределами. 

— Уже несколько киевских театров анонсируют ваши постановки в новом сезоне. Если можно, подробнее о ближайших работах. 

— В октябре приступаю к постановке в театре "Золотые Ворота". Это пьеса Павла Арье "Кольори". Меня лично эта пьеса очень зацепила, ибо сама пьеса — глубокая. А в феврале приступаю к постановке в Молодом театре. Это будет одна из самых мощных современных французских пьес. Название пока не хочу афишировать, как и актеров-звезд, которые будут заняты в этой работе. 

Знаете, я очень благодарна и Херсонскому театру, и Киевскому Молодому театру, и "Золотым воротам", которые предоставляют молодым режиссерам возможность ставить, что-то доказывать. Возможность раскрывать себя, актеров, разные пьесы. 

— Не секрет, что работа молодого режиссера сегодня экономически выгодна скорее в кино и в сериалах. А как быть молодому режиссеру в театре? Как искать дополнительный заработок, если не хватает гонорара за постановку? 

— Молодому режиссеру в театре действительно непросто (если говорим о материальной составляющей). Но чем больше делаешь, тем больше успеваешь! Альтернатива — педагогика (если ты чувствуешь в себе готовность, силу и уверенность заниматься этим). Конечно же, мне хочется верить, что в скором времени профессия театрального режиссера в Украине станет такой же материально престижной, как и в Европе. У меня есть родственники в Англии, и когда я у них гостила, английские друзья почему-то считали меня неимоверно богатой девушкой! "Ты же режиссер!" — говорили они. Оказывается, у них эта деятельность очень хорошо оплачивается. Надеюсь, и у нас со временем оплатят. 

— Влада, сейчас в столице открылся новые театральный сезон. На какие киевские спектакли (и конкретно — каких режиссеров) лично вы рекомендовали бы обратить внимание нашим зрителям? То есть — ваши предпочтения в современном украинском театре?

— Знаете, мне интересно смотреть спектакли "вообще", как таковые. Этим спектаклям может быть и несколько месяцев, и сто лет. Среди новинок столичного репертуара, безусловно, выделю "Однорукого" и "Любовь людей" в Молодом театре. Обязательно стоит посмотреть "Наташину мечту" в "Золотых воротах". Уже почти двадцать лет "Мелкому бесу" в Театре драмы и комедии на Левом берегу Днепра (режиссер Юрий Одинокий). И если это название вдруг появится в афише — не стоит пропускать. Спектакли Андрея Билоуса, Дмитрия Богомазова, Стаса Жиркова, Максима Голенко — всегда интересны, поэтому их тоже нельзя пропускать. Вообще, в Украине сегодня есть немало талантливых режиссеров. Просто, очевидно, и зрители, и критики, и коллеги не всегда успевают все посмотреть и всех рассмотреть. Так что выбор большой. И в кризис украинского театра я не верю. 

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №18-19, 19 мая-25 мая Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно