Ветер с горя дул. «Новая волна» накрыла наш самородок

3 августа, 2007, 14:24 Распечатать Выпуск №28, 3 августа-10 августа

Легко на сердце от песни… Особенно если безголосица на нервы не действует. Шестидневка в Юрмале, н...

Легко на сердце от песни… Особенно если безголосица на нервы не действует. Шестидневка в Юрмале, на международном конкурсе молодых исполнителей «Новая волна-2007» (прямые трансляции на канале «1+1»), согласимся, была не так уж бедна непостыдными вокалистами, какую б чушь ни сочиняли местные комсомольские таблоиды. Другое дело, что опять и снова — дефицит харизматичных дарований. Одни мотыльки: бла-бла-бла, ля-ля-фа... Одни и те же «ноты». Промелькнули — и сразу сгорели на шоу-костре, в который И.Крутой, Р.Паулс и А.Пугачева ежегодно активно и креативно подбрасывают хворост. Явилась было, как на мой вкус, одна любопытная лысая — незаурядная обаятельно-шрэковская персоналия (из Украины), да и ту бессовестно смыли. Не оценили и не расслушали. Не поощрили даже значком ГТО за смелость и оригинальность вкупе с нестандартностью. Обидно!

Мелом расчерчен асфальт на квадратики

Первую премию и 50 тыс. долл, как всем известно, вручили молдаванке с розовым бантиком Наталье Гордиенко (312 баллов). Правда, у нее точно такие же звездные перспективы, как у меня, например, если надумаю спеть в дуэте с Кабалье.

На третьей позиции полька Маrina (304 балла): «так же, как все, как все, как все», ничем экстраординарным не выделяется — то-то поддержала ее фестивальная Муза блестящей брошкой и зеленью купюр.

И уж явно по евровиденской традиции Украина снова победе в затылок дышит — number two. Дуэт «Барселона» разделил «вторую ветку» на балтийской сосне в зале «Дзинтари» с благородным отцом латышского семейства по имени Erglis (интеллигентность и прическа — его главные достижения на конкурсе, который недалеко от дома).

«НВ» («Новая волна») не «ЕВ» («Евро­видение»),но в какой-то миг показалось, будто и на российско-балтийском форуме муз-кошельков отчего-то повеяло похотливым ветром политкорректности. И вроде бы Польшу подзадорили деньгами-цацками — за хронические проблемы с говядиной. Молдавию — за винно-водочную катавасию. Казахстан (приз Пугачевой неуклюжему бойз-бенду Rin’Go) — за то, что дружба и газопровод. Латвию — за крышу в «прыймах». А Украина — нет, конечно, перепевка Меркьюри—Кабалье вроде ничего, но еще лучше — когда в зале украинский друг, кум и соратник Ринат Леонидович.

Да чего удивляться подковерным раскладам и погодным перепадам (в Юрмале была паршивая температура и ветер с моря дул), ведь не таинство, что на треклятой фанерной эстраде все давно куплено-продано и на сто лет арендовано. И мелом расчерчен асфальт на квадратики. Чужие там не ходят. А случись иначе, так и не был бы это прожорливый лживый шоу-биз, а какие-нибудь «райские кущи». Но туда они пока еще не добрались. Юрмала все же ближе. И уж который год подряд собирает на берегу Балтийского «свет» и «цвет». То, что при нашей жизни не увянет никогда. Как писала по другому поводу А.Ахматова, «я не была здесь лет пятьсот, но ничего не изменилось!» Лица звезд-гостей — как физиономии родственников, опостылевших за долгие годы сожительства. Хотя б на неделю от них куда подальше. Так ведь и на дне моря достанут!

Между тем канал «1+1», как Кинг-Конг, радостно бьет себя в грудь: «Рейтинг наш! И Алла со товарищи не подкачали, перетягивая канатом интеровских домохозяек на нашу замечательную кнопку!» Показатели действительно положительные — доля аудитории достигала 32%, значит, не зря, связались с «Арсом». «1+1» после перманентных интеровских кадровых революций скоро станет нашим главнейшим шоу-бизнесовым каналом. Если уж доярки с «Майдана» («Караоке») передислоцировались на «плюсы», то почему б не порадоваться вселенскому счастью, когда в прямом эфире такие эксклюзивы, как Стиви Уандер, Хворостовский, Майкл Болтон. Ну и остальные — приевшиеся.

Что собственно такое особенное для нашего электорального поля рейтинговая «Волна»? Да та же мыльная опера! Что «Татьянин день», что «Аллин день» — один шут. Хоть и шесть «серий» оперы, зато каждая часа по три. Кино «с продолжением» и с ожиданием пикантного событийного «винта». И как во всех на свете стиральных опусах тут тоже обозначена своя Дикая Роза — она же Муза. По деревьям, правда, не прыгает и через заборы не скачет (как Вероника Кастро при иной сценарной задаче), зато у нее свои фирменные сюжетные ответвления — смена экстравагантных нарядов и регулярная смена караула в виде выводка фаворитов, экс-мужей, иных страстей… Всего того, что перекочевало за артисткой под Ригу и оказалось важнейшими темами общественных «прений» на пляжах, в президентском замке Валдиса Затлерса, в кругу бизнес-элиты… Ну и для нас, простых смертных, которые тоже плачут, потому что летом вроде больше и смотреть нечего по ТВ – кроме роликов про Нострадамуса, конечно.

Ахметов согласен «позвать за собой» Пугачеву

Так как «Волна» — «мыло» не хозяйственное, а импортное, дорогое — душистое, то «шик-блеск-красота» в виде персонажей «Форбса» и газеты «Жизнь» тоже предполагаются в успешном действе под режиссурой И. Крутого. Как все подметили, с нынешнего года на побережье нарисовался не только международный праздник массовой песни, а какой-то бизнес-съезд по интересам. Собственными персонами самые заметные меломаны и гастролеры… Алишер Усманов: совладелец холдинга «Газметалл»; Александр Мамут: бизнесмен самых разных устремлений; Алексей Шейнин: президент ИД Petits; Ралиф Сафин: «не бедный художник» и папа Алсу.

И, разумеется, Ринат Леонидович Ахметов: «наше — все». Своими глазами видел, как энергично и увлеченно он прихлопывал под «Позови меня с собой». Так что не зря Юрмалу окрестили и мини-Давосом, и «Новой Рублевкой». Поскольку подлинные герои во главе с АБ и Собчак знают, в каком высокобюжетном «блокбастере» надо вовремя засняться.

И то, что «1+1» фривольно разместил в своей сетке по соседству два специфических «сериала», в этом, уверен, тоже умысел. До девяти вечера — «Потерянный рай»: мыло про бордель и про то, что шлюхи тоже люди. Затем — как бы в продолжение темы… Прелестницы различной модификации и профессиональной ангажированности – уже на балтийском побережье. Проблемы выбора сякнут, поскольку особенными достоинствами выделялось российское конкурсное «трио» — Анастасия Кочеткова, Маша Новикова и Наташа Винокурова — девушки, проявившие незаурядные «невокальные» данные…

Не в той карете, не тот «балл»

Ну а как там наши, «посеребренные» и обделенные?

Гламурный дуэт «Барселона», снискавший второе место, вызывает чувства смешанно-положительные. Бесспорная радость, когда стране дают… Хоть что-то. А здесь вроде бы и по заслугам. Только не оставляет ощущение искусственной «придуманности» подобного дуэтного новообразования. Вот бывают же случаи, когда голоса и души сливаются в одну единую мелодию, словно бы ангелы их на небе благословляют — и случается органичнейшее чувственно-музыкальное «соитие». А здесь вроде наспех склеили две неравноценные, симпатичные фонограммы — и давай-давай бегом, а то конкуренты из Казахстана отберут коврижки. Молодой человек, некто Давид (в миру — Владимир Ткаченко), еще немного и еще чуть-чуть — и, казалось, просто вспотеет на сцене от прогрессирующего нарцисизма, свалившись с юрмальской сцены, поскольку голова — высоко, глаза — к небу, а партнерша — сбоку припеку. У девушки, которая на сцене Аврора (а в миру — Галя Гаврилко), приличные певческие способности. Но нечестность ситуации в том, что достойный оперный голос соревнуется, в основном, с чистыми эстрадниками. И уж заведомая нечестность да еще с коррупционным ароматом — конкурсная песня третьего дня (проходная, между прочим, композиция), сочиненная для «Барселоны» учредителем конкурса, его сиятельством И.Крутым. А это как называется, господа? И много ли надо продюсерских и режиссерских усилий для того, чтоб «сканировать» уже классический номер Кабалье—Меркьюри? Вот и отксерили на оценку «хорошо». Но это же работа не самоценная (хотя и удачная), а вроде бы списанная у легендарных отличников. Или же второй конкурсный день, когда должен звучать национальный хит. Я, конечно, не самый легендарный специалист в отрасли массовых зрелищ, но, извините, просветлено-осознанно заявляю: «Эхо любви» (исполненное «Барселоной») — это не украинская песня (согласно регламенту), а известная композиция Евгения Птичкина из российского социально-патриотического фильма «Любовь земная» («Судьба») режиссера Евгения Матвеева. В свое время эту же песню трогательно исполняли Анна Герман и Лев Лещенко.

Пробивной активности Олега Черного, продюсера «Барселоны» и активного партстроителя (члена ПППП — Партии поддержки политики Путина), безусловно, можно только порадоваться — на таком-то ответственно-альтруистичном конкурсе! Но порою и о чести мундира не мешает задуматься.

А относительно обделенного и обойденного украинского участника Василия Лазаровича утверждаю следующее… Виноват он только в том, что приехал не в той карете, не на тот бал и не в том «платье». Посему и получил непроходной балл. Даже без патриотических рецидивов многие болельщики заметили, как подло и нагло занижали оценки. Между тем все три его концертных выступления отличались (не только на мой взгляд) и неистовой энергетичностью, и дефицитной харизматичностью. Еще бы, такого встретишь ночью на улице, так не сразу забудешь… Какая-то природная дикость и карпатская необузданность исходят от этого немножко «косолапого» увальня, который уж точно «не в формате» и уж совсем не в ротации гадких-сладких поп-солянок. Но этим и ценен. Интересен замечательными вокальными данными и способностью элегантно переплавить ту или иную композицию под свой оригинальный вокальный регистр. Ведь подлинные дарования на компьютере не просчитываются. И никакими баллами не оценишь их сценический темперамент. И не для того существуют те или иные конкурсы, чтобы линейками измерять коэффициенты ногатости или глазастости, а хотя бы в идеале нужны они для того, чтоб выбрать из шелухи одно единственное съедобное зернышко.

Ну, да так, как они сегодня выбирают, то скорее подавимся, чем проглотим. Хоть на берегу, хоть в подводном царстве — ставки нынче только на стандартизацию. Любую живую «белую ворону» превратят в мертвого фанерного воробья. Но если будут у артиста мозги, а у продюсера деньги и связи, то даже пролет можно обратить себе в пользу. Любой путь нелегок, особенно если эта дорога — через тернии к нотам.

Комментарий

Крестный отец

«Спасибо за Васю… Но даже забудь о нем думать!», — заявили Александру Злотнику накануне юрмальского конкурса

Справедливость торжествует редко. На эстрадных конкурсах в особенности. И не коварство ли судьбы: Александр Злотник, хороший человек и талантливый композитор, попросту вскормивший своим опытом и мелосом самого незаурядного (с точки зрения «ЗН») юрмальского конкурсанта Василия Лазаровича, в силу интриг и иных обстоятельств оказался «вне игры». Хотя композитор прекрасно помнит, как «все начиналось»…

— Александр Иосифович, где вы откопали Лазаровича? На какой полонине и под какой Говерлой?

— Дело было давно. Уже более пяти лет с Василием нас связывает совместная творческая работа. Сам он из карпатского села, из Ивано-Франковской области. Когда-то пришел ко мне, еще до мюзикла «Экватор», и сказал, что хотел бы поработать вместе. Я послушал его. Голос понравился. Отличный бас-баритон —прекрасные вокальные данные. И вот с 2002 года мы и начали сотрудничество. Впоследствии он выступил в роли императора Александра III в мюзикле «Экватор». Ездил на гастроли, участвовал в закрытых концертах. Сделали даже совместный диск. Все песни для этой пластинки написал я.

— Но контракт-то существовал?

— Нет, контракта не было.

— А не обидно: сколько имен за эти пять лет зажглось на эстраде благодаря удачному кастингу в ваш «Экватор» — и Тина Кароль, и Бондарчук, и Розенфельд, и тот же Лазарович, и выдающиеся уста нашей эстрады (Лобода), — а вас вроде бы и не было в начале их пути?

— Это отдельная история. Например, Тина Кароль призналась, что ей в свое время попросту запретили упоминать мою фамилию, когда она была в Юрмале и на «Евровидении».

— Но ведь деньги-то небось теряете на этом деле?

— Это тоже отдельная история.

— Так что же случилось с Лазаровичем впоследствии? Почему он от вас откололся?

— Он не «откололся». Он уехал в Белоруссию пробовать себя в оркестре Михаила Финберга. Это прекрасный коллектив, там замечательные музыканты, которых приглашают и на «Славянский базар», и на многие другие престижные мероприятия. Он у них работал, успешно выступал. Но так как Василий уже жил в Киеве, то все заработанные деньги уходили на дорогу.

— А где он в Белоруссии жил?

— В общежитии. В принципе я считал и считаю, что ему пока рано было ехать в Юрмалу.

— Чего так? 25 лет — самое время, даже поздно уже.

— Видите ли, в чем дело. Есть природные дарования, которым нужна особая и тщательная шлифовка. В их числе Василий.

— Хотите сказать, что дорогой брильянт дорогой оправы требует?

— Пожалуй. Его талант еще нужно огранять. Во всяком случае, на конкурсе он выглядел не во всем убедительно.

— Да бросьте… На общем грустном фоне из всей этой синтетики ваш Вася был, как Хосе Каррерас на празднике урожая.

— И все-таки… Уже позже я узнал, что за моей спиной концертный директор Софии Ротару Игорь Курилив собирается везти его в Юрмалу. Искали деньги, искали песни. Я рад, что они прошли предварительный отбор. Правда, в какой-то момент и мне позвонил Курилив, сказав: «Спасибо за Васю… Но даже забудь о нем думать! И никаких интервью. У нас теперь есть свои композиторы. И ни в чьих услугах мы не нуждаемся…» Между тем, я считаю, что свою первую конкурсную песню, мировой хит, он спел хуже, чем обычно. Потому что я знаю, как он это может сделать. Ведь Василий принимал участие в ретрофестивале итальянской песни (г.Беневенто). И даже получил приз зрительских симпатий. Конечно, неприятно, что за моей спиной это все произошло. Но, как говорится, дай ему Бог удачи.

— Чего, на ваш взгляд, недоставало его эстрадному образу?

— Да просто не одели как следует! Он туда с балетом поехал… Но и это не помогло. Все-таки надо было тщательней подготовиться. Хотя «Пісню про рушник» исполнил хорошо. Оригинальная песня написана для него одним испанским композитором, а текст — Любаши.

— Есть ли будущее у этого исполнителя — в шоу-бизнесе вообще и в нашей стране в частности?

— Гадать бессмысленно. Многое будет зависеть от его творческой энергии. И немало — от работы продюсера.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №43-44, 16 ноября-22 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно