В ЖАРКИХ ОБЪЯТИЯХ ТУНИСА

4 декабря, 1998, 00:00 Распечатать Выпуск №49, 4 декабря-11 декабря

Какими неожиданными бывают порой повороты судьбы! В Киеве, в объединении «Неф» работала группа талантливых художников, исповедующих высокую духовность к живописи, преодолевающую пространство и время...

Какими неожиданными бывают порой повороты судьбы! В Киеве, в объединении «Неф» работала группа талантливых художников, исповедующих высокую духовность к живописи, преодолевающую пространство и время. И вот однажды их элитарную выставку посетил житель далекого Туниса, и, всмотревшись в картины Сергея Маруса, почувствовал величие и красоту древней цивилизации, напомнившей ему Карфаген, ныне стоящий в руинах на его родине. Искра взаимопонимания не угасла, а дала толчок новым творческим разработкам.

По приглашению представителя министерства по туризму и художественным ремеслам Туниса Сергей побывал в этой удивительной стране и, собрав уникальный изобразительный материал, поделился впечатлениями с близкими по духу художниками (женой Оксаной и ее сестрой Лесей). В небывалом творческом подъеме группа Марус Левчишина-Калинина создали серию работ «Знаки времени» из задуманного цикла «Тени древних цивилизаций».

«Всюду, где есть жизнь, есть свиток, в который время вписывает себя. ...Шрам на коре дерева, новое кольцо в его стволе, стоптанные ступеньки храма, выщербленный камень в стене, обветренный край скалы, - все это язык времени, знаки времени... Такой портрет земли становится историческим пейзажем. Картина становится дверью, открывающей пространство и время. Она подсознательно, интуитивно выявляет культурные пласты, которые объединяют человечество». Таково кредо художественной выставки, состоявшейся в Украинском доме в начале ноября. Далее экспозиция будет демонстрироваться в Тунисе, и ее высокая гуманность, безусловно, найдет такой же теплый отклик, как и в сердцах украинских зрителей.

Картина С.Маруса «Башня» - своеобразная интерпретация библейской притчи о вавилонской башне, которую люди не смогли достроить потому, что перестали понимать друг друга. Подобно тому, как монолитность архитектурного сооружения на полотне изобразительно разрушается художником сквозными, прозрачными, невесомыми элементами, невозможность общения на разных языках не кажется безнадежным приговором человечеству. (Работа была признана программной на выставке и получила награду как лучшая).

Изменчивость мира, переход от света к тени, как свидетельства вечности, разрушение и созидание - излюбленные темы работ Оксаны Левчишиной. Ее картины излучают жизнь, свет так, что даже кажется, они имеют какое-то особое оптическое устройство. Но секрет их не просто в профессиональном мастерстве художницы, а в огромном духовно-энергетическом заряде. «Свет, - говорит она. - Много света и пространства, которое постоянно изменяется под влиянием появляющихся и исчезающих в нем образов».

Работам Леси Калининой более присуща пластическая уравновешенность. Спокойствие «Анданте» звучит в полусфере купола на фоне дугообразного облака, торжественно отражается величественное создание рук человеческих в зеркальной глади воды («Миражи»). «Внешне все статично, ничего не происходит. Но это не так. Жизнь есть, она внутри, ее движение едва заметно вначале, затем усиливается, открывая ворота этого мира - как бы приглашая к длительному общению».

Итак, работы украинских художников отправляются в длительное путешествие, где им предстоит общение на универсальном языке добра, мудрости и красоты.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №44, 17 ноября-23 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно