Ukrainian Fashion Week: немного солнца в холодной воде

25 марта, 2011, 14:04 Распечатать Выпуск №11, 26 марта-2 апреля

Увы, с чудесами и в нашем модном королевстве пока туговато. Зато в материях более осязаемых происходят перемены.

© fashionweek.ua

Человек не может не заниматься самообманом. Один из парадоксов бытия: вроде, как и знаешь, что сейчас в этой стране и в этом обществе ждать чего-то по-настоящему хорошего, да еще и в достаточном количестве, как минимум неразумно, но… Куда же без светлячка надежды?.. Вот и каждый раз, идя на очередную Украинскую неделю моды — Ukrainian Fashion Week (UFW), робко, тихонечко так, про себя думаешь: «Ну а вдруг хоть на этот раз случится чудо?..»

Но увы, с чудесами и в нашем модном королевстве пока туговато. Зато в материях более осязаемых происходят перемены. Первая и главная на данный момент — смена места локации Недели: из выставочного центра в Пушкинском парке столицы UFW перебазировалась на куда более соответствующую событию площадку — в Национальный культурно-художественный и музейный комплекс «Мистецький Арсенал».

Вторая отличительная черта закончившейся в минувший понедельник Ukrainian Fashion Week носит перспективный характер, но при этом важность ее неоспорима. Инсайдеры отечественного фешн-процесса знают, что с недавних пор в оргкомитете Недели появился директор по международному развитию. Это — Маурицио Аскеро, владелец компании Maas Markets, имеющий огромный опыт работы на фешн-рынках Италии, РФ и Казахстана. Именно благодаря ему нынешнюю Неделю посетили влиятельные зарубежные гости — журналисты, байеры и фешн-консультанты. Очень хотелось, чтобы это событие стало для UFW своего рода рубиконом, перейдя который, все причастные наконец-то осознали, что Неделя прет-а-порте — не светский междусобойчик, а профессиональное мероприятие со всеми свойственными ему атрибутами. Что мода не только и не столько способ самовыражения, сколько четко структурированный бизнес. Конечно, если есть желание интегрироваться в мировой фешн-процесс, а не сцепив зубы и забыв о каких бы то ни было амбициях, продолжать покорно обшивать жен и «боевых подруг» наших слуг народа да всяческих (прости, Господи) селебритис, отличающихся, как известно, умопомрачительным вкусом и чувством стиля…

Не секрет, что годы кризиса перепахали модную индустрию вдоль и поперек. Покупают теперь разумно — все хотят качественные вещи по невысокой цене: отсюда и возросшая в разы популярность «фаст-фешн» брендов. Но резкий крен в утилитарность, понятное дело, не может быть вечным. И сегодня в воздухе носится отчетливое желание «хочется нового!» Новых имен. Новых идей. Поэтому плавненько переходим к тем украинским дизайнерам, кому удалось стать «немногим солнцем» XХVIII UFW.

Однозначно достойную коллекцию представили Наташа Каменская и Олеся Кононова (KAMENSKAYAKONONOVA). Как определили авторы, их вещи — для чувственных, смелых и духовных женщин, исследующих мир и жизнь во всех их проявлениях. Если вы причисляете себя именно к таковым, то следующую осень-зиму вам не обойтись без oversize пальто и пиджаков, свободных платьев — миди и макси, массивных браслетов и ожерелий из эбенового дерева с металлом и каменных колец. Основные цвета — черный, серый, серо-коричневый и бежевый.

Настоящим хэдлайнером нынешней Недели можно смело именовать новую работу Лены Бурениной (Elena BURENINA). На этот раз ей удалось то, что до сих пор удавалось и удается единицам, — гармонично соединить креативную и коммерческую составляющие. Результат: самобытные, трендовые и в то же время абсолютно носибельные вещи. «Жизнь, по сути, бесконечный путь в поисках себя. Не надо соревноваться. Важно двигаться не дальше других, а дальше себя», — абсолютно резонно утверждает Елена. И создает одежду для людей ищущих, жаждущих перемен, способных снять шоры с глаз, меняющих внешние условия лишь для того, чтобы обозначить свой новый смысл. А делать все вышеперечисленное отныне полагается в многослойных объемных вещах из натуральных и искусственно состаренных тканей с необработанными краями. Хорошо в новой работе Бурениной буквально все — и трогательные блузочки в мелкий цветочек, и мини-платьица с короткими рукавами, и уютные трикотажные кофточки, и кофты грубой вязки. Очень удачным получился и мужской блок. Короче, Лена, ты — умница!

Интересной получилась и коллекция Лилии Литковской (LITKOVSKAYA). Автор адресовала ее творческой, уверенной в себе женщине, чья индивидуальность подчеркивается одеждой сложного кроя, сочетанием грубых тканей с необработанными краями, кожи и меха с тончайшим шифоном. Отличной получилась верхняя одежда — причудливого кроя пальто и куртки, навевающие ассоциации с порой похожими на арт-объекты творениями японских и бельгийских дизайнеров. Отличной была выбранная цветовая гамма — благородный серый, карминный и, конечно же, черный (куда без него?..). И в целом отлично то, что Лиля растет, развивается и отчетливо прогрессирует в плане мастерства.

На титул «Открытие XХVIII UFW» однозначно претендует Валерия Печена — участница стартап-проекта «Новые имена», традиционно проходящего в рамках Недели. Абсолютно трендовые мужские вещи на удивление грамотного как для новичка кроя, сдержанность и в то же время оригинальность, необработанные края (без них теперь тоже никуда), внешние швы, свитера грубой вязки с «косами» — буквально все произвело весьма неплохое впечатление. «Поломает» ли Леру синдром второй коллекции, как это, к сожалению, случается у многих молодых дизайнеров?.. Будем надеяться на лучшее. А что, собственно, остается?..

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №38, 12 октября-18 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно