ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕРИАЛ ПЕТЕРА ШТАЙНА

6 мая, 1996, 00:00 Распечатать Выпуск №18, 6 мая-17 мая

События этого театрального сезона доставили много радости зрителям множеством киевских премьер, яркими вспышками некоторых спектаклей фестиваля «Березиль» и обилием качественных гастролеров...

События этого театрального сезона доставили много радости зрителям множеством киевских премьер, яркими вспышками некоторых спектаклей фестиваля «Березиль» и обилием качественных гастролеров. Показ же многочасовой «Орестеи» Эсхила в постановке Петера Штайна - событие удивительное по своему воздействию, далеко выходящее за рамки театральной премьеры,

т.к. влияют не только и не столько на эстетические рецепторы зрителя, но и на политические пристрастия, настойчиво пропагандируя школу демократического ликбеза.

Решение Петером Штайном спектакля очень личностное, идущее от глубокого знания и осознания древнегреческой культуры, где боги и люди были так близки и понятны друг другу. Богам, живущим на верхних этажах Олимпа, были экстраполированы все человеческие добродетели и пороки: любовь и ненависть, субъективность в пристрастиях и желание делать добро. Постановка изысканно красива и своей объемной графикой, и выверенной пластикой, продуманностью стенографии и света, слаженностью актерского ансамбля, где звезды театра не потерялись в текстовых сложностях и режиссерских изысках, а раскрылись новыми гранями. Татьяна Васильева и Игорь Костолевский, Татьяна Догилева и Евгений Миронов, Людмила Чурсина, Елена Майорова, Анатолий Васильев - каждый скульптурно вылепил свои понятия добра и зла в этом мире.

Изначально спектакль столь протяженный по времени, требует немалого зрительского мужества. Когда он был поставлен в Москве, публика была под впечатлением недавних кровавых событий октября 1993 года и размышлений о путях развития демократических реформ. Поэтому красивая греческая трагедия, завершающаяся торжеством закона и демократии, была как нельзя более созвучна настрою зрителя. Украинский зритель, которого, слава Богу, не коснулись жестокие гражданские распри, на мой взгляд, воспринимал спектакль более умозрительно. Хотя в финале явно оживился, то ли живо реагируя на победу столь желанной демократии, то ли поддерживая присутствовавшего на спектакле Президента, побуждая его к благотворным переменам.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №42-43, 10 ноября-16 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно