Сделать добрым… даже врага

1 июня, 2007, 12:45 Распечатать Выпуск №21, 1 июня-8 июня

Персональная выставка Саши Макарской «Признаки жизни» — в галерее «Коллекция». Сочная и мягкая, эта живопись радует глаз лиричностью и музыкальностью...

Персональная выставка Саши Макарской «Признаки жизни» — в галерее «Коллекция». Сочная и мягкая, эта живопись радует глаз лиричностью и музыкальностью. Простые и наивные, на первый взгляд, сюжеты, казалось бы, имеющие мало общего с «настоящей жизнью», генерируют настоящие чувства.

Актуальные художники считают, что искусство должно быть правдивым. Но для реализации этого тезиса, с которым полностью согласен, они слишком часто заимствуют все самое плохое у трэш-культуры с ее черным юмором, а проще говоря — «чернухой». Если апологеты трэша ведут борьбу якобы с мещанством, то Макарская не воюет с врагами, а приучает их быть добрыми, поскольку считает, что по природе мы все добрые — хотим помочь старушке, раздать деньги бедным, защитить обездоленных. Но вот все то же вытеснение чувств мешает нам это сделать. Чего же мы боимся, мы — современные художники, и мы — современные зрители? Мы боимся быть добрыми. Мы утратили веру в самих себя. Но когда приходишь на выставку Саши Макарской, когда видишь работы впервые, ты, как говорит куратор Алексей Титаренко, «чувствуешь себя недоумком». Потому что не понимаешь, как такие простые сюжеты, понятные всем, могут быть такими новыми и свежими для тебя. Они обезоруживают своей непосредственностью. «Все любят арбузы». Каково, а! Это название масштабной картины, на которой маленькие путти борются с большими дирижаблями за арбузы. Или: «Коробки с покемонами». На монохромной картине — работница то ли лаборатории, то ли склада. Выполнена работа в духе соцреализма. Наверняка эти коробки куда-то отправятся, потому как там есть какие-то надписи вроде: «От Советского правительства». Страна экспортирует говорящего покемона Мяута и Пикачу. Работница «тетя Маша» смотрит, все ли упаковано так, как того требуют нормы. Вообще, на картинах много различных сказочных и мифических существ — от героев японских комиксов манга, дюймовочек, Кинг-Конгов до Иисуса Христа, прогуливающегося по волнам на фоне зонтиков с логотипами «колы». Нельзя не узнать героя картины «007 — Украина». Агент Виталий Кличко выгуливает девушку на водном транспорте. Представьте только: Виталий Кличко возвращается домой, а его супруга мечет молнии и спрашивает у него: «С кем это ты на картине Макарс­кой?». Понятное дело, что агенту-шпиону все можно. Так что, милая Наталья, вы уж помягче с суженым…

Первые впечатления от работ самые чудесные — это сочно, весело, мудро… В общем, много-много всяких лестных для художницы эпитетов. Потом начинаешь рассматривать подробности: как меняется цветовая гамма, где какие мазки, какое выражение глаз у Одри Хепберн, которая у Саши Макарской представлена в виде русалки. Эти детали можно рассматривать часами до тех пор, пока ноги не устанут. Благо хороший каталог есть.

К одной из картин серии «Признаки жизни» приложил руку, точнее — кисть, художник Илья Чичкан. Саша написала девушку в утренних лучах солнца, сидящую перед окном. А за этим самым окном Илья изобразил свою фирменную обезьяну. Кинг-Конг наслаждается наготой стройного молодого тела. Эта здоровенная обезьяна-мутант не представляет никакой опасности. Скорее всего, она будет приходить каждое утро, чтобы поглядеть на девушку. Так что это нескончаемый процесс.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №42, 9 ноября-15 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно