Netflix и Paramount соперничают, но настоящий конкурент для Голливуда другой — The Economist

Поделиться
Границы между Голливудом и соцсетями стираются.

Продажа Warner Bros Discovery стала одной из самых громких интриг в мировой развлекательной индустрии: за актив с богатым каталогом и культовыми брендами соревнуются Netflix и Paramount, а сам процесс сопровождается участием таинственных саудовских инвесторов инвесторов и политическим подтекстом.

Однако, как отмечает The Economist, эта борьба является лишь частью более глубоких изменений, происходящих сейчас на глобальном рынке видеоконтента, где традиционный Голливуд все активнее конкурирует с платформами вроде YouTube.

Продажи обещают потрясти войну за стриминг, в которой голливудские студии борются за подписчиков. Paramount, небольшая студия, стремится расшириться, чтобы конкурировать с крупными игроками. Netflix, который значительно опережает конкурентов, хочет больше контента для своей огромной библиотеки. Но фокус на войне за стриминг не учитывает более важную сюжетную линию.

Несмотря на миллиардные расходы студий на новые фильмы и телешоу в последние годы, зрители все больше времени проводят, смотря контент, созданный вне Голливуда, часто любителями. Самой популярной платформой для видеоразвлечений в США является не Warner Bros или их конкуренты, а YouTube. Эта платформа, принадлежащая Google, занимает 28% стриминга на телевизорах в Америке, по сравнению с 19% у Netflix. Это не учитывает время, потраченное на просмотр видео на мобильных устройствах.

Голливудские руководители уверяют, что их бизнес отличается от небрежных онлайн-видео, которые люди смотрят в туалете. Это правда, но разница стирается. Сначала рассмотрим технологии. Социальные платформы адаптированы к мобильным экранам, однако их видео все чаще просматривают на телевизорах: американцы больше времени проводят, смотря YouTube на телевизоре, чем на смартфонах. В то же время Голливуд все меньше зависит от кинотеатров, вместо этого делает ставку на телевизоры и еще меньшие экраны. В странах со слабой экономикой, где зрители чаще смотрят длинные видео на мобильных устройствах, предлагают тарифы только для смартфонов.

Во-вторых, бизнес-модели все больше похожи. Стриминговые платформы, ища новую аудиторию, выходят за пределы подписки и переходят к рекламе, которая ранее была характерна для социальных медиа. В то же время социальные платформы движутся в направлении подписных моделей; тарифы YouTube без рекламы, включающие музыку, имеют более 125 миллионов подписчиков, что примерно равно количеству подписчиков Warner Bros.

Третья сфера пересечения является наиболее спорной: контент. Стриминговые платформы все больше используют форматы, распространенные в социальных сетях. Amazon Prime Video запустила сериал с MrBeast, самой популярной звездой YouTube; Netflix готовит видеоподкасты от Spotify; китайские студии создают "микродрамы" — двухминутные эпизоды в сериалах из 90 частей. Зато социальные сети предлагают все больше телеподобного контента. Чат-шоу YouTube, такие как Chicken Shop Date, забирают аудиторию у традиционных телевизионных программ, теперь у них появились и гости с первых полос. Искусственный интеллект уменьшает разрыв между профессиональными и любительскими визуальными эффектами и делает доступными такие вещи, как дубляж на иностранные языки. Профессиональные медиакомпании все чаще используют социальные сети для распространения своей продукции.

Эта новая ситуация на рынке означает, что антимонопольные органы не должны исключать Netflix из конкуренции за Warner Bros., как многие утверждают в Голливуде. Хотя Netflix может доминировать в сегменте стриминга, в более широком рыночном контексте он остается меньшей силой. Аналогично, Paramount тоже сильнее, чем кажется. Хотя он может быть второстепенным игроком в Голливуде, семья Эллисон, которая им владеет и поддерживает Дональда Трампа, была упомянута президентом как часть группы, которая будет руководить ожидаемой американской версией TikTok. Их участие в профессиональных и соцсетях может сделать их также очень влиятельными.

Голливуд утверждает, что его премиальный контент победит в этой новой войне. Инвестиции в Warner Bros., отражающие высокую ценность его каталога и интеллектуальной собственности, свидетельствуют о доверии профессионалов к этому направлению. Однако, независимо от того, кто выиграет битву за Warner, ее ожидает еще более масштабная борьба впереди.

Paramount и союзники Трампа заходят в CNN из-за рекордного поглощения Warner Bros. Discovery. Это уже не бизнес, а борьба за контроль над глобальным информационным полем.

Почему для Украины это тревожный сигнал — в статье "Медиаимперия наносит ответный удар: как люди Трампа покупают Голливуд и почему это угроза для CNN (и Украины)" пишет Петр Катеринич.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме