McDonald's удалил рождественский рекламный ролик, созданный с использованием инструментов искусственного интеллекта, после масштабной волны негативной реакции. Зрители называли его "ужасным", "пугающим", "ненавистным" и "невоспринимаемым", передает Gizmodo. Несмотря на это, студия-производитель защищает свою работу и оправдывает использование ИИ.
McDonald's выпустил рождественскую рекламу, сгенерированную ИИ Студия, стоящая за ней, говорит, что они "почти не спали" в течение нескольких недель, пока писали подсказки ИИ и дорабатывали кадры — 'ИИ не делал этот фильм. Это сделали мы' Комментарии были отключены на YouTube
— Culture Crave 🍿(@culturecrave.co) 8 декабря 2025 г. в 22:19
[изображение или embed]
Ролик, выполненный по заказу агентства TBWA\NEBOKO в Нидерландах, сохранился только на платформе Adforum, тогда как оригинальный YouTube-канал сделал видео приватным. Реклама быстро стала вирусной - не из-за успеха, а из-за неприятия. Пользователи массово критиковали неестественные сцены, странный монтаж и "сломанную" атмосферу праздника.
Gizmodo отмечает, что ролик выглядит и звучит неправильно буквально на всех уровнях. Обозреватели обращали внимание на абсурдные эпизоды, которые не имеют ничего общего с реальными праздничными ситуациями, в частности, езда на велосипеде под сильным снегом или борьба за обычного плюшевого медведя.
Издание 80 Level сообщило, что над проектом работала студия The Sweetshop, которая в своем заявлении рассказала, что использовала сложную технологическую схему с Google Earth, перенос стилей, восстановление фотографий и тысячи итераций. Студия заявила, что команда из десяти специалистов почти не спала семь недель и пыталась довести каждый кадр до "кинематографичности".
"Это не просто трюк искусственного интеллекта. Это фильм. И вот что я хотел бы, чтобы больше людей поняли: магия - это не технология. Магия - это команда, которая стоит за ней, люди, которые настаивали, задавали вопросы, экспериментировали, ругали неисправные модели, решали невозможные проблемы и отказывались останавливаться, пока каждый кадр не стал кинематографичным. Я не считаю этот ролик простой новинкой или милым сезонным экспериментом. Для меня это доказательство чего-то гораздо большего", - отметила The Sweetshop в уже удаленном заявлении.
Несмотря на эти объяснения, большинство критиков отмечают, что проблема заключалась не в самом использовании ИИ, а в качестве результата. Зрители отмечали некачественный, диссонансный джингл - пародию на It's The Most Wonderful Time of the Year, и неестественную пластику героев, которые напоминают моделей, не способных передавать эмоции.
В Gizmodo также указали на устарелость самого юмора. Недовольное, "мрачное" праздничное настроение было популярным в 90-х, но выглядит неуместным в 2025 году. Для сравнения вспомнили рекламу Staples почти 30-летней давности, где похожий стиль работал только благодаря живым актерам.

В конце концов McDonald's столкнулся с редким единодушием аудитории - практически все, кто видел ролик, выразили негатив. Реклама стала примером того, как неудачные творческие решения, усиленные искусственным интеллектом, могут мгновенно разрушить задуманное праздничное послание.
В то же время рекламный видеоролик от Coca-Cola, почти полностью сгенерированный искусственным интеллектом, получил положительные отзывы за хорошее качество. Большинство зрителей даже не заметили разницы с традиционной съемкой.
