На реализацию стратегии по популяризации украинской кухни в 2022 году Государственное агентство Украины по развитию туризма собирается потратить 2 млн грн.
"У нас есть действительно классная кухня, хорошо развита гастрономия, ресторанная культура и бизнес. Это может стать одним из таких турпродуктов, который привлечет иностранного туриста", - сказала глава ведомства Марьяна Олеськив в комментарии "Интерфаксу-Украина".
Для популяризации гастрокультуры Гостуризма будет работать совместно с Министерством культуры, привлекать исследователей и шеф-поваров.
"Наше задание - работать с шефами, помогать им учиться, привозить сюда других шефов, привозить международные мероприятия, говорить с разными международными мероприятиями, чтобы они приглашали наших шефов... Когда этот нетворкинг осуществится, то это станет большим плюсом для развития гастрономии тут", - говорит глава Гостуризма.
Планируется идентифицировать региональные кухни по отдельным регионам, сформировать корзину продуктов и блюд для продвижения в мире, а также запускать соответствующие рекламные кампании.
"После того, как мы сформируем стратегию, продумаем какие-то точечные мероприятия, сделаем ролики, сделаем платную рекламу по гастрономии", - сказала Олеськив.
Кроме того, 4 млн грн Гостуризма планирует потратить на проведение в Украине гастрономической конференции Gastromasa.
Также, по словам Олеськив, деньги на продвижение гастрономии будут брать из 50 млн грн, которые предусмотрены в ведомстве на маркетинговые программы.
К слову, в декабре в Верховной Раде зарегистрировали проект постановления об установлении Дня борща в Украине. Как отмечают авторы идеи, введение Дня борща обеспечит охрану культурного наследия и популяризацию украинской культуры в мире.