Мнения

17 марта, 2006, 00:00 Распечатать Выпуск №10, 17 марта-24 марта

Как бы вы оценили организацию и проведение отборочных туров украинских исполнителей на конкурс «Евровидение-2006» в рамках проекта «Ти — зірка»?..

Как бы вы оценили организацию и проведение отборочных туров украинских исполнителей на конкурс «Евровидение-2006» в рамках проекта «Ти — зірка»? Какие выигрышные и проигрышные стороны в этом формате, использованном отечественным ТВ по ирландской схеме? Насколько эффективна для будущего международного конкурса песня Тины Кароль «Я — твоя королева» и каковы шансы у этой композиции попасть, к примеру, в зарубежные ротации?

Александр ЗЛОТНИК, композитор:

— Есть определенные претензии к жюри. Хотелось бы видеть его более профессиональным. Плохо, что в его составе не было композитора. И еще хотелось, чтобы певец, который в составе жюри менялся от этапа к этапу, имел более звездное имя и международный опыт. Например, Александр Пономарев или Таисия Повалий. В последний раз был Виктор Павлик… Фонограммы и подбор песен не совсем соответствовали характеру и имиджу исполнителей, часто и тональности не совпадали. Думаю, что нужно было бы провести всеукраинский отборочный конкурс «Евровидение» для композиторов. Поверьте, они писали бы песни бесплатно. Ведь в Украине известных композиторов не так уж и много, ну какой-то там десяток. В конце концов, если песня того или иного автора побеждает на конкурсе, то он получает авторские права. Таким образом можно было бы определить географию украинской песни. Насколько я знаю, в России специально писали песню для конкретного исполнителя, а у нас, как я слышал, Тина сама для себя сочинила эту композицию.

Но могу сказать, что к финалу она пришла справедливо. И Ира Розенфельд, и Тина выглядели вполне достойными финалистками. Радует, что естественный отбор присутствовал. Возможно, кто-то и пролетел, потому что не те песни были подобраны, хотя было показано очень много способных исполнителей. Но главное — репертуар. Меня устранили от этого изначально.

Владимир БЫСТРЯКОВ, композитор:

— У меня сложилось впечатление, что после прошлого «Евровидения», когда волевым решением решили развести народ и спихнуть группу «Гринджолы», интерес к очередному «Евровидению», как зрительский, так и организаторский, подупал. Многие мои знакомые вовсе не смотрели этот отборочный конкурс, потому что они считают УТ-1 «убитым» каналом. Поэтому, как мне кажется, действо приобрело весьма келейный характер. Когда в 90-х годах я принимал участие в конкурсе «Юрмала», то там в составе жюри не было ни одного продюсера, не говоря уже о парикмахерах. Тогда победил киевлянин Саша Егоров. Сегодняшний же состав жюри — это два продюсера, директор и парикмахер. Почему еще не подключить пожарных, бухгалтеров, работников санэпидстанций? Им ведь тоже нравятся песни… Вообще такое впечатление, что никому это не надо и конкурсный отбор имеет весьма узковедомственный характер. Что касается участников, то они изначально были поставлены в неравные условия: одна звезда уже распиарена телевидением, а остальные мальчики и девочки на побегушках делают вид, что они тоже конкурсанты. Это видно невооруженным глазом. Да, из последней тройки самой яркой оказалась Тина. Но и на начальных этапах были интересные исполнители, которых затем отсеяли, и стали работать уже на одну звезду. Это не укор Тине, а упрек организаторам. Ведь этому конкурсу пытались придать статус общеукраинского. Но последняя пресс-конференция была очень даже на руку Тине. Я знаю, что в кулуарах шли разговоры и кого-то из участников хотели вытянуть. Слухи такие ходили в связи с тем, что всем интересно заключить контракт. Поэтому были попытки подвинуть Тину в сторону. Проводить подобные общенациональные мероприятия необходимо. Но почему же в составе жюри не было ни поэтов, ни композиторов? Не спасало даже то, что в каждом отборочном туре были свадебные генералы в виде какой-либо звезды. Все это выглядело весьма театрально, так как они ничего не решали. А сама система голосования… Почему в финале была выведена именно цифра «12»? И нигде не фигурировало реальное количество голосующих? Впрочем, этот конкурс уже давно себя дискредитировал и перестал быть конкурсом песни. Некогда на «Евровидении» блистали Селин Дион или «Абба». Сейчас же там блистает только политика. Поэтому очень часто пахнет подтасовками. А все потому, что «Евровидением» занимается группа людей, для которых это в первую очередь бизнес.

Что касается песни «Я — твоя королева»… Она одновременно и форматная, и никакая. Люди, которые полагаются на общий формат, как правило, обжигаются. Как в позапрошлом году неудача сопутствовала Юле Савичевой из России. Зато, например, Бьорк — очень неформатная певица — в свое время выиграла. Сейчас нужен конкурс наподобие того, когда на сцену выйдут «Трио Маренич» с гитаркой и сопилкой и тем самым произведут фурор. Так что, увы, песня Кароль на меня впечатления не произвела. Думаю, если исполнители пишут песни, то не от хорошей жизни. Тина мне очень понравилась на «Новой волне», она талантливая артистка. Но поверьте: не бывает священных коров. Я много слышал исполнителей, которым при входе аплодировали громче, чем при выходе. Как правило, продюсеры не разбираются в музыке, а лишь только «косят» под стиль и формат. Если Тина Кароль накануне поездки в Афины не придумает себе головокружительный номер, то ничего не выйдет. Формат — это хитрая штука, придуманная современными шоуменами, когда общий исполнительский уровень искусственно снижен, а потом уж предстает широкое поле для клонирования бесчисленных «Фабрик» и «Шансов», чтобы, как говорят у нас в Киеве, «косить на Подоле бабки». Еще один способ: из известной группы изымаются исполнители, а затем добавляются незнакомые лица. Но с точки зрения настоящего музыканта вся эта мишура не интересна. Знаю, что наши украинские исполнители ездят по деревням и скупают песни , требуя, чтобы композитор отказался от песни.

Игорь ЛИХУТА, продюсер:

— Алена Мозговая и ее компания сработали как профессиональная команда, и телекартинка проекта «Ти — зірка» была просто великолепна. Единственное, что, с моей точки зрения, кажется неправильным, — это то, что победителя объявили слишком поздно. В том плане, что остался очень небольшой период до участия Украины в финале «Евровидения». Также мало времени и для промотура, для ознакомления Запада с нашей исполнительницей. Было бы логичней, если б финал подоспел к концу февраля. Тогда три месяца пошло бы на подготовку конкурсанта. Ведь сейчас артист и физически, и психологически переутомлен. Ныне же нужно максимально лоббировать Украину в тех странах, где есть наши посольства. На сегодняшний день Тина Кароль — самый правильный выбор для Украины, как если бы в прошлом году на «Евровидении-2005» была представлена Ани Лорак. Красивая, талантливая, обаятельная девчонка, и за нее не стыдно. Другое дело, что сам конкурс весьма специфичен. И говорить о том, что должна победить та или иная страна, не стоит — это лотерея. На «Новой волне» Тина попала в точку. Лишний раз подтвердила свой высокий уровень. Хотя в самом конкурсе много политических и географических составляющих. И наш шанс на победу, как мне кажется, довольно невысок. Хотя Кароль в сравнении с другими участниками на наших отборочных турах выглядела как BMV рядом с «Запорожцами». Ведь у многих из них нет представления о том, как выйти на большую сцену в прямом эфире и живьем петь на всю Европу.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №42-43, 10 ноября-16 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно