МАРЛЕН НА ФОНЕ БАВАРИИ

20 октября, 2000, 00:00 Распечатать Выпуск №41, 20 октября-27 октября

Только-только, 14 октября, столичный Дом кино официально открыл свой сезон феерическим шоу в поста...

Только-только, 14 октября, столичный Дом кино официально открыл свой сезон феерическим шоу в постановке Владимира Балкашинова, а уж Гете-институт со своей как всегда фундаментально подготовленной кинопрограммой тут как тут. На этот раз мы увидели выставку уникальных снимков «Марлен Дитрих — легенда в фотографиях» и подборку новейших фильмов из Баварии.

Наконец-то стало возможным проникнуть в полной мере в волнующую историю интимных взаимоотношений с фотообъективом женщины по имени Мария Магдалена Дитрих (по некоторым данным — фон Лош). Она родилась в Берлине 27 декабря 1901 года, т.е. аккурат в день рождения кинематографа. Он же ее позже и окрестил — Марлен. Вот мы видим ее, пятилетнюю пухленькую девчушку-куколку вместе со старшей сестрой Элизабет, милой мамой с французским именем Жозефина и молодцеватым папой-офицером. А вот через 12 лет на групповой школьной фотографии с большим черным бантом в волосах — девушка как девушка, на том же снимке есть и посимпатичнее. Далее: она в первой роли в кино (совсем страшилка!), при выходе из церкви после венчания (фата по ветру, лицо пасмурно при полнейшем сиянии цилиндра и лика свежеиспеченного мужа — Рудольфа Сиберга), они же на пляже четыре года спустя (рядом голыш-пупсик, дочка)...

А потом развернулась воистину эпическая история самосозидания своего зримого образа для него — ее подлинного партнера и возлюбленного — киноэкрана. Марлен Дитрих оставила после смерти коллекцию в более чем 15 тысяч собственных фото. И почти все снимки были сделаны под ее жестким контролем. Знаменитый голливудский фотограф Джордж Харрел вспоминал, что Марлен требовала поставить за камерой большое зеркало и лично выставляла по нему композицию и свет (обычно верхний), а затем давала команду «Снимай!» При неудаче она могла все разнести к чертовой матери?» Ее отношения с объективом были очень непростыми: постоянная борьба, амбиции, самоконтроль, тонкий профессиональный вкус и железная воля. Не раз она уходила со съемочной площадки со словами: «Вы не готовы снимать Марлен Дитрих!» Женщина, создавшая себя в истории культуры XX века, смотрясь в киноэкран, словно в зеркало. Вот в чем сюжет этого волнующего фотографического романа. В 1983 году Максимилиан Шелл решил сделать о ней, старушке-отшельнице, фильм. Однако на этот раз она не далась объективу, разрешила использовать лишь аудиозаписи. В нынешнем году Йозеф Фильсмайер создал еще одну полнометражную документальную ленту о ее жизни. Оба фильма называются одинаково — «Марлен», и они также были показаны в Киеве.

Пять современных баварских картин послужили как бы задником для образа блистательной звезды. «Озарение гарантируется» (1999) Дорис Дьерре — о путешествии двух братьев в Японию, в дзен-буддийский монастырь, за очищением от филистерской скверны и семейных неурядиц. Как гласит уже название, фирма веников не вяжет: вернулись «озаренными». «Странное поведение двуполых мегаполисов в период спаривания» (1999) Марка Ротемунда — мозаика сексуальных контактов, стимулированных весенним солнышком в городской толпе. Сразу скажу: гетерогенность не гарантируется. «Там, где текут молочные реки в кисельных берегах» (1999) Фридеманна Фромма — молодежно-криминальная история об ограблении супермаркета с элементами социальной критики. «Реквием для романтической дамы» (1999) Дагмар Кнёпфель — жестокая драма о поздней любви зрелого мужчины к юной девушке. Финал — поножовщина. «Эми и ягуар» (1997) Макса Фербербёка, наоборот, трогательная история преданной любви, разворачивающаяся в годы нацистского террора против евреев. В общем, крепкое, добротное кино. Однако звезда есть звезда и зовут ее Марлен. Что же касается Гете-института, то он как был, так и остается звездой культурных связей столицы Украины с другими странами.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №38, 12 октября-18 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно