«ГРАНДЫ ИСКУССТВ» ПРОДОЛЖАЮТСЯ

15 февраля, 2002, 00:00 Распечатать

Продюсерское агентство «Мистецьке березілля» в рамках международного арт-проекта «Гранды искусс...

Продюсерское агентство «Мистецьке березілля» в рамках международного арт-проекта «Гранды искусств» при содействии Патронатного совета, который возглавляет Владимир Горбулин, и банка «ВАБАНК» представляют балетный спектакль «Тристан и Изольда» по мотивам одноименной оперы Рихарда Вагнера. Этот проект был на грани краха из-за отсутствия финансирования, но с тех пор, как наблюдательный совет проекта возглавил Владимир Горбулин, похоже, все намеченные на два года вперед концерты и спектакли киевляне все-таки увидят. Балет «Театрхауса» города Штутгарта «Тристан и Изольда» можно будет увидеть 21 и 22 февраля на сцене Театра русской драмы им.Леси Украинки. Это первая совместная театральная постановка выдающейся примы-балерины Марсии Гайде и звезды театра танца Измаэля Иво. Известную оперу они интерпретировали в пластический рассказ о страсти и любви. Это спектакль о сложности человеческих взаимоотношений, накаленных до эмоций поля битвы. А война, как известно, в своей жестокости не знает табу. Марсия Гайде и Измаэль Иво не калькируют известный старый сюжет, лишь используют его, чтобы по-своему рассказать о любви.

Марсия Гайде родилась в небольшом селении недалеко от Рио-де-Жанейро. Получила образование в Лондоне и вернулась работать в городской театр родного города. Через несколько лет работы в Гран Бале дю Марки де Куевас балерина вступает в труппу Штутгартского балета, где очень быстро становится примой. Это одна из самых великих балерин послевоенного времени. Она много работала с известнейшими хореографами: Бежар, Кранко, Миллан, Ноймейер. С 1976 года госпожа Гайде руководит штутгартским балетом и вновь возвращается на сцену. Балет «Тристан и Изольда» — один из самых любимых для нее.

Измаэль Иво в начале 80-х у себя на родине, в Бразилии, был отмечен как лучший солист. После этого он танцует в Нью-Йорке, в Берлине, сотрудничая с известным немецким хореографом Йоганном Кресником и японцем Йошио Амагацу. Его открытость чужим культурным традициям дает возможность бесконечно расширять свой балетный репертуар. В мире широко известны его соло-программы: «Феникс» (1985), «Одержимость детством» (1989), а в 1992-м состоялось турне с японским пианистом Такаши Како со спектаклем «Апокалипсис». Измаэль Иво более десяти лет руководит фестивалем «Международная неделя танца» в Вене. Работать с Марсией Гайде в «Театрхаусе» он начал в 1999 году, когда и был ими создан балет «Тристан и Изольда».

Имена исполнителей звездные, хотя и мало знакомые для нас, поэтому мы сочли интересным рассказать о них предваряя выступление. А к разговору о «Тристане и Изольде» мы обязательно вернемся после его киевской премьеры.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №30, 18 августа-23 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно