«Экранизация Гоголя — самая значимая для меня картина». Владимир Бортко покажет народу «Бульбу» только 1 апреля

Поделиться
Вокруг все-таки осуществившейся (врагам назло, народу — на радость) экранизации гоголевского «Тараса Бульбы» (режиссер Владимир Бортко) в последнее время стали витать туманные пересуды...

Вокруг все-таки осуществившейся (врагам назло, народу — на радость) экранизации гоголевского «Тараса Бульбы» (режиссер Владимир Бортко) в последнее время стали витать туманные пересуды. Мол, фильм прячут, не спешат выпускать в прокат, выжидают какого-то высочайшего «соизволения» (из Кремля, очевидно). Первоначально премьера планировалась на октябрь-ноябрь 2008-го. К этим срокам подгонялись и съемки, и монтаж и т.д. Но в текущих релизах «Бульба» не значится. Почему? Опять политика? Или какой-нибудь леший попутал — ведь там, где Гоголь, там и чертовщина. Бортко, впрочем, успокоил…

— Действительно, первоначально премьера «Тараса Бульбы» предполагалась на осень этого года, — рассказывает «ЗН» Владимир Владимирович. — Но не я «хозяин» фильма… Я — скорее слуга. А хозяева — продюсеры. Вот они и решили сместить время премьеры. На 1 апреля…

— На день смеха?

— На день рождения Гоголя! Я поначалу сам удивлялся, что долго никаких подвижек не было с рекламной кампанией. А ведь осень — на носу. Но продюсеры, очевидно, пришли к выводу, что гоголевский юбилей — дополнительная реклама картине. Вы же представляете, что весной будет твориться? «Гоголь — наше все!». И остальное в том духе.

— Остались ли ваши заказчики — «Централ Партнершип» и телеканал «Россия» — довольны свершившимся художественным результатом?

— Об этом лучше спросить у заказчиков, как вы говорите.

— Чем будет отличаться прокатная версия, которую покажете в апреле, от телевизионной «композиции»?

— А телевизионной версии не будет вообще.

— Это как же?

— Это очень просто. Я сам так решил. Зачем делать картину хуже… Есть авторский фильм. Мой фильм. И, мне кажется, это самая значимая для меня картина…

— Владимир Владимирович, нечто похожее вы говорили и в отношении «Мастера и Маргариты» — дескать, тоже самый значимый…

— Я сам знаю, о чем говорю. Экранизация Гоголя — самый значимый для меня фильм!

— В смысле трудоемкости? Батальные сцены и т.д.? Некоторые украинские актеры говорят, что может получиться очень «жесткий Гоголь», и людям со слабой нервной системой его лучше не смотреть.

— Я так не думаю. И потом, что значит «жесткий»? Жанр картины — героическая драма. Сюжет вам известен. Сам сюжет довольно жесткий. Небось не цветы на лугу собирали, а с врагами сражались. Но первый бой в моем фильме будет на экране только на 50-й минуте. Так что не будем загадывать — подождем премьеры.

— Относительно премьеры. Вы уже знаете, сколько копий планируется для проката?

— Будет 700 копий. Это довольно серьезно… Даже неожиданно для меня.

— У «Иронии судьбы-2», казалось, был рекорд — около тысячи копий. Так что вы почти уравнялись с Бекмамбетовым…

— Нельзя сравнивать эти картины!

— Никто и не сравнивает.

— Между тем поляки уже приобрели права на нашего «Тараса Бульбу». Полагаю, этот фильм с большим интересом встретят и в Украине. Тем более что я благодарен за сотворчество Богдану Ступке. Вот вспомните мои слова, впоследствии все только и будут говорить: Бульба — лучшая роль Богдана Сильвестровича! Благодарен и замечательному украинскому художнику Сергею Якутовичу. Благодарен прекрасным актерам — Аде Роговцевой, Лесю Сердюку, Остапу Ступке… И еще раз повторяю: «Тарас Бульба» — мой самый значимый…

— А вдруг опять «самым значимым» будет уже «Сталин», которого вы давно собираетесь снять по мотивам Радзинского?

— Это вряд ли уже когда-нибудь произойдет. Сталина (во всех вариациях этой темы) сегодня и так слишком много — на всех телеканалах… Так что не стоит возвращаться к давней моей идее. Да и учтите следующее: скоро вообще кинобизнес может «загреметь под фанфары», если будет продолжаться обвал рынка… Не до жиру — быть бы живу.

Вместо титров

Производство «Тараса Бульбы» взяла на себя студия «Арк-Фильм». Съемки фильма проходили и в Украине, и в Польше, и в России. Генеральные продюсеры проекта — Рубен Дишдишян и Сергей Шумаков. Как и Дишдишян, Шумаков уже работал с Бортко над сериалом «Мастер и Маргарита». Исполнительные продюсеры проекта — Сергей Акопов, Александр Потемкин. Постановщик трюков — Ник Пауэлл. Композитор — Игорь Корнелюк. Оператор — Дмитрий Масс. Производственный бюджет фильма, по сведениям некоторых СМИ, составляет около 16 млн. долл.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме