Ален Делон: «У собак больше человеческих качеств, чем у людей»

22 апреля, 2005, 00:00 Распечатать

Когда стареющий плейбой, которого называли еще «Бельмондо для чувствительных», благородно-седой ...

Когда стареющий плейбой, которого называли еще «Бельмондо для чувствительных», благородно-седой и неизменно элегантный Ален Делон вышел получать награду «Ликов любви» на сцену Московского Дома кино, зал завизжал от восторга. Неожиданно для меня в этом хоре звучали не только контральто почтенных матрон и альты представительниц среднего поколения, но и юные колоратурные сопрано. Оказывается, голубоглазый красавец, поразивший первых в знаменитом фильме Лукино Висконти «Рокко и его братья» (1960) и его же «Леопарде» (1962), приворожил вторых разностилевыми работами в «Зорро» (1974), «Тегеран-43» (1980) и «Неукротимый» (1983), а последних увлек своей гротесковостью в картине «Не будите спящего полицейского» (1998).

Ален Делон прожил в кино длинную и интересную жизнь, сыграв в доброй сотне фильмов, показав себя крайне разносторонним артистом. Кроме Висконти, сыгравшего громадную роль в его актерской судьбе, Делон работал с такими звездами кинорежиссуры, как Антониони («Затмение» с Моникой Витти), Рене Клеман, Мельвилль и многими другими. Бурные романы актера, рождение его детей, бизнес и умение отдыхать рассматривались под микроскопом многими поколениями серьезных историков кино и папарацци.

Из «большого кино» Ален Делон ушел восемь лет назад, но подчеркивает, что готов рассмотреть любые предложения от российских кинематографистов, памятуя свою работу в «Тегеране-43» с Наталией Белохвостиковой. Актер снова вышел на театральную сцену. Это всего третий опыт «любви с театром». Первым была роль в пьесе «Как жаль, что она не проститутка» (1961), поставленной Лукино Висконти. Вторым — «Загадочные вариации», за которые был вознагражден бурными зрительскими реакциями и цветами от шестилетней дочери Анны. Вот уже год идет во Франции спектакль «Русские горки» по пьесе Эрика Ассу, специально написанной для Алена Делона. Это двухчасовой спектакль для двоих, где женскую роль исполняет известная театральная актриса Софи Карье.

На прошедших «Ликах любви» актер выступал скорее как успешный бизнесмен, довольный собой и течением дел, но на несколько вопросов все же ответил.

— Господин Делон, судьба подарила вам встречи и работу с великими режиссерами кино еще в начале творческого пути. Каково было в дальнейшем? Ведь вы не могли не понимать — ничего равновеликого Висконти не будет.

— Если великие мастера уже ушли из жизни, то мы-то продолжаем жить. Почему я приехал в Москву спустя 50 лет после того, как начал свою карьеру? Потому что именно эти великие режиссеры научили меня прекрасной профессии, лучшей профессии в мире. Правда, это говорит о том, что у меня не сложный характер?..

— Но вы ведь больше, чем актер, для публики вы стали символом.

— Дело в том, что моя профессия — символ. Я актер, публичное лицо, представляю мое кино… Но еще и продюсер, и режиссер, и бизнесмен, довольно успешный, кстати. Кроме того, я — счастливый отец. И это для меня главное.

— В вашей жизни было много встреч и расставаний. Вы любили и были любимы. Можете назвать самуя яркую звезду вашей жизни, олицетворение любви?

— Роми Шнайдер.

— У вас есть секрет долголетия?

— Естественно, я изменился, постарел. Секрет же долголетия в том, что надо оставаться как можно дольше ребенком, будучи в этой профессии. Я всегда оставался таким, каким был, и это гораздо проще, чем вам кажется. Просто люди по-разному понимают долголетие.

— Но ведь существуют юбилеи, которые особенно безжалостно отсчитывают годы?

— Возраст у меня не на лице, а в душе. И я не умею считать свои годы. Живу и счастлив. Поэтому не старею. Мои любимые режиссеры — они известны, мои любимые актеры, те, кто меня всему научил, — их уже нет в живых... Се ля ви… Такова жизнь.

— Господин Делон, вы сказали, что актер — всегда ребенок. И я с вами согласна. Актер предоставляет себя режиссеру в качестве глины, пластилина, но у вас есть и другие ипостаси, которые требуют других качеств — режиссер, продюсер. Кроме того, кино и театр для актера — разные вещи. А вы в последнее время экспериментируете в театре. Что для вас приоритетно? И немного подробнее о работе в театре сегодня.

— Вы знаете, что я в последнее время перестал сниматься в кино. Занимаюсь еще и театром, и телевидением. Но если завтра придется все это бросить, не буду жалеть ни о чем, потому что у меня все было и я все познал. Я пока еще работаю, но если надо будет остановиться, я это сделаю без всякого сожаления.

— Ваше отношение к сегодняшнему кино?

— Кино уже никогда не будет таким, как было. Это уже не мое кино. Мы живем в другую эру — эру телевидения. Настоящее кино сейчас на обочине. Оно останется как таковое, но очень много направлений уйдет. Ведь вы на себе почувствовали, что кино стран Восточной Европы тоже исчезает.

— Почему вы решили привезти в Москву и Питер свой спектакль «Русские горки»?

— Потому что мне приятно приехать в Москву и играть на московской сцене. Только для того, чтобы потом сказать кому-то: я играл в Москве. Во Франции слишком мало актеров, которым повезло приехать и играть в Москве. Мне оказана большая честь — работать на сцене театра им. Маяковского. Это замечательный спектакль, который, надеюсь, понравится публике.

— Слышала, что вам предлагала роль в своей новой картине Коппола, но вы отказались. Если это так, то почему?

— Все очень просто. Отказался, потому что это мне не понравилось. Я сказал ей, что если она хочет увидеть меня в своей картине только для того, чтобы на афише поставить мое имя, я на это не пойду. Сказал, что можно делать фильм о Франции и о французах, но только не через американскую призму. Я сказал ей: мадам, наверное, мне труднее отказаться, чем согласиться, но это моя привилегия.

— Когда вы объявили, что уходите из кино, сказали, что мечтаете сняться в фильме с Марлоном Брандо. Этого великолепного артиста уже нет с нами. А какая у вас сейчас заветная мечта?

— Мне говорят, что я в жизни все сделал, единственное, что не смог, — подыграть Брандо. Пусть даже это была бы сцена, в которой я просто поднес Брандо поднос, достаточно было бы реплики «мсье, кушать подано». Это была моя мечта, но когда Брандо умер, мечты не стало. В тот день у меня наступила клиническая смерть.

— Какое кино вы любите?

— Я столько видел фильмов, что вспомнить ничего не могу. А сейчас практически ничего не смотрю.

— Вы из тех западных актеров, которые стали частью нашей культуры. А какое у вас отношение к русской культуре?

— Немного знаю классическую русскую литературу. Сожалею, что мне до сих пор ничего сыграть не предлагали. Фильм «Тегеран-43» — и все. Никогда не мог понять, почему мне, такому популярному актеру, больше не довелось сняться в русских фильмах.

— Если бы предложили сыграть русскую классику, что бы выбрали?

— Надо быть в русской культуре, чтобы ее прочувствовать и определиться.

— Как вы относитесь к римейку вашей известной работы «Бассейн», сделанному Франсуа Озоном?

— У меня остались друзья, которые сказали: «Ни в коем случае не ходи и не смотри этот фильм».

— Вы держите на своей вилле 13 собак. Объясните свою любовь к животным. И почему именно 13?

— У меня нет предубеждения к числу 13. И вообще, компания собак всегда была для меня предпочтительнее, чем компания людей. У собаки больше человеческих качеств, чем у людей. Кроме того, на моей вилле есть еще и такое же количество кошек.

P. S. К сожалению, театральные гастроли Алена Делона перенесены из-за болезни артиста.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №18-19, 19 мая-25 мая Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно