Прилететь в Париж на съемки фильма «Наводнение» (режиссер Игорь Минаев), в гостиничном номере открыть чемодан и удостовериться, что эскизы костюмов для героини Изабель Юпер забыла в Киеве!.. Эмма Беглярова не растерялась: быстро восстановила их на бумаге. Французской звезде они очень понравились, хотя еще какое-то время все переживала, подчеркнет ли выгодно ее оригинальную внешность неброская одежда русских рабочих окраин начала века. Опасения оказались напрасными, ее загадочная, нежная красота не была ущемлена - в этом мы, зрители, смогли убедиться, когда, после трех лет невыхода в прокат (по соображениям владельца всех прав на «Наводнение»), картина, наконец, посетила и СНГовские экраны. Убеждаемся, любуясь портретами Юпер, выполненными Бегляровой - художником студии им. А. Довженко. Да, в столице искусств хотелось делать и исключительно творческие работы, навеянные, впрочем, общим кинопроцессом. Эмма зачастила в парижские галереи - вполне естественное стремление познакомиться с произведениями местных коллег. Каково же было ее разочарование: среди массы авторов отметила... лишь троих достойных, причем двое из них - выходцы из бывшего СССР...
- К абстракционизму, которому в той же Франции отдается предпочтение, отношусь плохо, - говорит Эмма. - Однако его приоритет там объясняется довольно просто - потерей профессиональной школы, благодаря наличию коей, кстати, так ценятся на Западе наши мастера. Авангард вознесся в Украине, в частности, когда свершилась революция 1917 года. Это было не случайно, потому что всеобщий знак разрушения отразился и на живописи, графике, скульптуре. Сегодняшний его взлет, пожалуй, также оправдан сложившейся общей нестабильной ситуацией в стране. Впрочем, не считаю авангард искусством, ведь он отрицает изобразительное начало. У меня, например, белый холст вызывает трепет, боюсь испортить его, поэтому с болью воспринимаю, когда «рисуют ногой». И сейчас в восторге от работ художников итальянского Возрождения - ничего лучше не знаю.
Киевлянка и сама возрождает образы, отмеченные некоторой декоративностью. Что позволяет ей добиваться в картинах той привлекательной атмосферы полуреальности-полусказки. Ее живописные грезы - о гармоничном соответствии внутреннего состояния женщины его внешним проявлениям, о комфортном существовании в окружающей среде. Героини Бегляровой одинаково удачно обживают площади холста - изображены ли на них необъятные природные просторы или изысканные интерьеры. Но, в конце концов, что еще способно наиболее емко выявить женскую суть постоянного стремления к прекрасному - а именно данный аспект интересует автора, - как не наличие шелковистой травы, ясного, безоблачного неба, неповторимой архитектуры деревьев и т.д., и т.п., красивых вещей. Миры естественный - создатель всего живого и лучшей половины человечества, в том числе, и рукотворный - созданный пусть не самой этой «половиной», но с учетом ее богатой фантазии, тонкого вкуса... Недаром они - бесконечные причина и следствие друг друга - часто соседствуют в одной композиции, мерно перетекая: интерьер - в пейзаж за окном; основной пейзаж - во фрагменты сюжетов... известных мастеров. Нет, она не пишет «обманки» под старину, а обращается к цитированию только в желании передать творческое сочувствие с Пуссеном, да Винчи либо ван Гогом...