Сегодня киевский скульптор Юрий Багалика обратился к библейским сюжетам. Это и неудивительно, потому что Библия долгие годы была изъята из нашей жизни, но желание узнать больше - из первоисточника - о неистребимых общечеловеческих ценностях не исчезало у творческих людей никогда. И только стало возможным непосредственное воплощение вечных образов, Багалика, подобно другим украинским художникам, захотел проверить себя на понимание истинности бытия. Начинал с вполне традиционной, реалистической манеры, переходя постепенно к новому этапу в своем творчестве. Определив для себя приоритет формы, Юрий не забывает и о важности содержания, выведя истину: духовное проще, целесообразнее передать через условную форму. Отсутствие конкретики, лишней детализации, точной передачи природных мотивов высвобождает композиции из оков обыденности, подчеркивая ее событийность.
Разрабатывая определенную серию, художники, как правило, используют единый изобразительный подход, доказывающий общность тематической направленности композиций. Однако Багалика не ставит себе подобного задания. Его творческая интуиция диктует, как именно воплотить тот или иной замысел, не отходя от основной задачи: пластика должна не столько изображать, сколько символизировать. К примеру, в «Отречении Петра» обобщенный образ самого апостола своей предельной упрощенностью уходит корнями в народное искусство. Заостренные ритмы подчеркнуто грубых форм, сквозные пустоты... И совсем иной подход в «Святом Юрии - змееборце»: какая-то канонизированно утонченная форма, близкая по духу средневековой готике. А то обратился к манере, удачно охарактеризовав ее как «иероглифичность». В частности, трудно говорить об образности в композиции «Каин и Авель». Форма сведена к минимуму, собственно, это - каркас с чересчур скупо нарощенной «Плотью», где не следует искать анализа психологических процессов. Вся сложность, противоречия чувств раскрываются в динамике поведения героев. Создан знак. Близкий к выразительности, многословию египетского иероглифа, в котором сразу угадывается заложенная информация.
Возможно, кому-то покажется неуместным то, что, разрабатывая библейские темы, Юрий параллельно работает и над серией «Эротические фигуры». Сам автор ничего неуместного в этом не видит, потому что воспринимает Книгу книг и как летопись чисто житейских перипетий, где есть место рождению и смерти, измене и любви - и не только платонической. За пластическую же основу взял принцип «капли». Считает каплю самой совершенной формой, самым красноречивым символом новообразования. Именно это и позволяет скульптору успешно преодолевать поверхностность вышеупомянутого и выводит композиции за рамки исключительно эротического. С помощью системы ситуационной узнаваемости, специфической, уходящей вглубь прадавних истоков, метафоризации образов старается Багалика выявить значимость момента зарождения нового. В поисках самого оптимального воплощения этой цели он создает свои образные структуры, хотя и обращается к образам, составляющим золотой фонд мирового мифотворчества. Поэтому среди его работ есть и «Похищение Европы», и «Леда и Лебедь» - прекрасные образцы опоэтизированной чувственности.