Несколько лет назад киевские актеры решили вместе отпраздновать «старый» Новый год и сочинили капустник, где каждый театр веселился и оттягивался по-своему, в меру собственной фантазии и профессионализма. Идея прижилась, и с тех пор тринадцатого января весь театральный люд собирается в ДК «Славутич», чтобы помянуть год ушедший и вволю посмеяться над самими собой.
На сей раз околотеатральная киевская ситуация хорошему настроению и веселью отнюдь не способствовала. Еще в декабре стало известно, что городские власти не выделили средств на содержание муниципальных театров, их финансирование прекращено. Это означает медленную и мучительную агонию почти двадцати киевских театральных коллективов, ибо актер - это диагноз, актеры обычно не умеют ничего, кроме как быть актерами. Видимо, год 97-й станет последним для большинства столичных театров, их здания выкупят очередные казино и ночные клубы, а театралам придется удовлетворять свою сильно подорожавшую страсть к прекрасному за счет гастролеров разного класса, как это уже было в году минувшем.
Так что эмоциональный фон у актерского капустника был весьма мрачным. И тем не менее, следуя великому принципу: «Спектакль должен продолжаться!», наши артисты от души веселили своих коллег и друзей.
В этот раз сценаристы Аркадий Гарцман и Георгий Конн, и режиссер капустника Евгений Солнцев заставили своих главных персонажей-джиннов, вырвавшихся из бутылки, искать Дух Театра. Этот ход позволил заглянуть в разные творческие коллективы и увидеть столичную театральную ситуацию изнутри. Джинны - Анатолий Дьяченко, Игорь Гнездилов и Дмитрий Тупчий - совершенно уморительно представили каждую труппу, а уж те сыграли в меру своих сил.
Наиболее яркими и истинно «капустниковыми» были миниатюры кафе-театра «Колесо», представившего «разбор полетов» прошлого года в виде застолья Чапаева с Петькой и Анкой. Актеры с юмором, элегантно, с отточенными репризами прошлись по многим болевым точкам Киева, от развала театра Эстрады и Молодого театра, до проблем сексуальной виктюкизации столицы.
Подтвердили свой сценический класс артисты Украинской и Русской драмы, клоуны «Арт-обстрела». К сожалению, многие театры ограничились чтением текста по бумажке в духе студенческих агитбригад: пятеро в ряд у микрофонов. От театров хотелось бы ожидать большей театральности. И почти в каждом выступлении были попытки «дернуть за бороду» одного известного театрала, нынче отставника, и ущипнуть его супругу. Это был перебор, господа артисты, особенно некорректный после правительственной отставки. Вашей заслуги в том нет.
Игру с залом - конкурс на лучший анекдот - выиграла одна совсем юная особа, получившая из рук Ильи Ноябрева чек-сертификат на $3000 от банка «Відродження». Правда, как тут же объявил Ноябрев, этот банк уже полгода как банкрот, и поэтому сертификат не стоит ничего.
Зато Влад Емшенецкий от имени фирмы «Актер» преподнес огромный торт, тут же, после окончания капустника, съеденный в мгновение ока. Он оказался настоящим и, говорят, очень вкусным.
От актерского праздника остался привкус карнавального прощания. Ибо никто не знает, будет ли такой же капустник в следующем году? Встретятся ли на нем актеры?
Я вот подумал, что этот праздник, вопреки всем напастям проведенный Киевтеатром и Киевским отделением СТД, был, по большому счету, актом мужества и даже своеобразной актерской забастовкой: эй, вы, сидящие у краника с финансовым кислородом. Вы нас убиваете, а мы смеемся. Спектакль должен продолжаться!