Наконец-то осуществилась голубая мечта Катерины Михайловны. Украинское кино (в виде отдельных аматоров) уже вписалось в американский контекст. Жирными такими мазками. Не пастель вам какая-нибудь. А постель (мягко-посадочная). Итак, народный артист Украины Филипп Бедросович Киркоров плюс заслуженный артист Украины Владимир (не помню отчества) Зеленский плюс передовой отряд родного юмора («Квартал 95») плюс бриллиантовый голос Украины Вера Брежнева (экс «ВИА Гра»)… наконец-то обжили, объелозили и облобызали кварталы Нью-Йорка (на Брайтоне) в премьерном фильме псевдоамериканского режиссера прибалтийского происхождения Марюса Вайсберга. Вы уже догадались, это «Любовь в большом городе». Премьера состоялась на этой неделе в кинотеатре «Киев».
Три оболтуса — дантист, гид и фитнес-инструктор — ведут хаотичную сексуальную жизнь. Мужчин в самом расцвете играют Зеленский, Чадов, Хаапасало, которые раньше производили на зрителя впечатление не секс-террористов, а пай-мальчиков из приличных семей. С персонажами происходит что-то неладное. «Вира! Майна!» — а Он не слушается. Ни туды и ни сюды… Ни врачи, ни виагра (в виде целительного) почему-то не в помощь. Тогда, продрав глаза, три импотента вспоминают: на них, видимо, наслал порчу уже до того чем-то испорченный бомжеватого вида Киркоров (в виде Св.Валентина). И так как жизнь оболтусов происходит бессмысленно — «надо шо-то решать»…
Этот фильм, джинном выпущенный к международному празднику женской солидарности, — бойкий продукт компании «Леополис» (плюс упомянутый «Квартал 95»). А режиссер Вайсберг — мой «личный враг» после безобразных пародийных измывательств над Днем Победы в его же предыдущем фильме «Гитлер, капут!».
К категории «искусства» эти (и иные аналогичные) сочинения на бредовые темы никто из нас относить, естественно, не собирается. Еще чего?.. Успешно освоенная производственная линия — «киноспам». Ты от нее отмахиваешься, отбрыкиваешься, удаляешь эту дрянь — а «оно» лезет (как чума на оба наши дома). То ли в виде киноидиотизма Made in Comedy Club (все «самые лучшие» последние фильмы). То ли в виде творческих полетов (во сне и в бредовой горячке) некоторых потерянных детей лейтенанта Маслякова. А так как конкуренция между «клабами» и «кварталами» скоро станет похожей на противостояние люберецкой и солнцевской группировок (на экранах, в частности), то местным кассирам надолго работы хватит. И, это уже на мой вкус, наши бравые ребята войдут в историю как отцы-основатели современного украино-американо-российского «суррогатного кино».
…Друзья, Вован, никому из вас не должно быть обидно! Ну есть же на земле «суррогатные матери». Тыняются вокруг «суррогатные политики» (каждый второй у нас). Существует и повсеместное «суррогатное телевещание». В том числе и на том канале, где ежесубботне царствует «Квартал 95».
Вот и новое кино — такое удивительное... Суррогатное. Внешне — по картинке судя — все в нем правильно, красиво, забавно и иногда смешно. Как говорил незабвенный герой Пуговкина из «Двух капитанов»: «Палочки должны быть попендикулярны!». То есть присутствует очевидная «попендикулярность» сценарного и постановочного покроя. Но суррогатность (искусственность, фальшивость) — так и прет… Во всем. За версту.
Она — суррогатность — в трусливости сценариста, который уж если замахнулся «осатирить» путинскую Россию, так и рисуй ей дальше усы на портрете «Джоконды», а не робким пингвином прячь свою кисточку в задний карман… Она — в беспомощной «гэговой» режиссерской конструкции: на Брайтоне, очевидно, только и ценят такие художества, а Голливуд на порог не пускает. Она (суррогатность) — в выпендрежной неорганичности даже тех артистов, которые раньше в своей жизни играли терпимо или хорошо (Хаапасало, Чадов).
А самые основательные признаки именно такой «суррогатности» — это проникновение в якобы художественную ткань неких антихудожественных попсовых элементов из сводной таблицы развлекательных телевизионных передач…
Кто из недругов по секрету сообщил Киркорову, будто бы он «драматический артист»? Непонятно… (Да, покорно признаю, он «народный артист Украины», но это не творческая, а хоруживская тема.) Если ему об этом сообщил киевский режиссер С.Горов (после мюзиклов), то не известно, кто сообщил последнему о кинорежиссуре... Нельзя сказать, что Киркоров играет скверно — он такой есть. Кому-то нравится, кому-то нет... И нас — большинство.
Похожее недоумение — и один из идеологов «Любви», а ныне «наше все» и, видимо, уже «навеки» — Владимир (не помню отчества) Зеленский. На все ручки мастер. Человек артистичный. С бесспорным искрометным даром кривляки-пересмешника. Как бы «киевский ответ М.Галкину, только наоборот». Потому что Макс — вроде солнечный клоун, а Вова (в народе говорят ласково «наш Вовочка», как про героя анекдотов) — этот злорадный тролль-брюнет с возможным кастетом за пазухой. То, что ему убедительно удается в важном государственном деле разрешенного осмеяния (а иногда и пресмыкания) политикума Made in Ukraine в «эфирташе» популярного канала — то в лирической истории кажется малоубедительным. Жанром не вышел. Нет, это не провал. У таких в принципе не бывает провалов. Это — лишь робкий шаг... Проба пера… В «большом киносексе». В большом суррогатном кино, кроме которого, не сомневаюсь, у нас скоро вообще больше ничего не останется…
Студия Довженко, как и нынче, будет работать лишь раз в неделю — и то по выходным.
Мизерные госсредства, как нынче, «втюхают» в очередную «Кризу»: это новый фильм одноименный, который также «отобьет» себя в прокате, как я послезавтра женюсь на Мадонне.
Анна Павловна Чмиль, распорядитель местного кинобала, на днях лишится работы — не из чего будет больше «распределять»…
…И, гип-гоп ура, на радость потомкам средь шумного бала в «доле» производства кино останется… Вова (да еще кто-нибудь из вайсбергов). И будет гнать — суррогат. Ибо отныне и присно «важнейшим из искусств для нас является…» — «оно».