Вересень в октябре. На съемках

20 октября, 2006, 00:00 Распечатать Выпуск № 40, 20 октября-27 октября 2006г.
Отправить
Отправить

Около двух месяцев в столице продолжается работа над фильмом Las meninas, замысел которого навеян образами знаменитой картины испанского художника Диего Веласкеса «Менины»...

Около двух месяцев в столице продолжается работа над фильмом Las meninas, замысел которого навеян образами знаменитой картины испанского художника Диего Веласкеса «Менины». Живописный шедевр был создан ровно 350 лет назад (в 1656 году). По сей день он остается загадкой для искусствоведов и философов. Собственно автором нового фильма стал довольно известный в арткругах Игорь Подольчак — автор сценария, продюсер и один из режиссеров.

Господин Подольчак — лауреат двадцати пяти международных выставок в Канаде, Германии, Латвии, Украине и других странах. Но на территорию кино он шагнул впервые. Las meninas — его дебютный полнометражный художественный фильм. До этого были лишь небольшие киноэксперименты. Этот фильм — сугубо коммерческий проект (бюджет в 1 млн. долл.). В основе сценария — реальная история, рассказанная Подольчаку его другом, врачом-невропатологом. Речь идет о довольно необычной семье, обитающей на загадочной вилле на окраине города. Главный герой (его играет телеведущий Мыкола Вересень) — 30-летний человек, который использует свои недуги как инструмент для подчинения близких. Поэтому жизнь этой семьи превращается в один бесконечный ритуал обслуживания главного героя...

— Вообще-то в фильме у меня сразу три роли, — «диагностирует» свое нынешнее киносостояние Мыкола Вересень. — Хотя реальных героев в картине нет. Есть «эго» и «альтерэго»… И еще «молодое эго»... Я и играю разные состояния — людей с разнообразными комплексами. Это довольно сложный фильм. Он даже более чем артхаузный, совершенно нерациональный. Его можно назвать и драмой, и любовным треугольником, и семейным, и антисемейным. Сюжетная линия — джазовая. Здесь каждый для себя может придумать любой сюжет, и он подойдет под эту картину. Я играю роль больного ребенка, который становится взрослым. Он, может, уже и не больной — никто этого не знает, но есть некий ритуал отношения к нему. И все члены семьи пребывают в иллюзиях, что ребенок болен. В общем, все персонажи картины — люди, которые живут чужой жизнью. «Ребенкоцентричная» мама. Папа, который мечтает о светлой и счастливой жизни. А у него еще и альтерэго... Но это все весьма пунктирно. Поскольку здесь поток сознания, который можно трактовать по-разному. Многое для своего образа я придумал сам — особенно портретные детали. И вообще я считаю, что все участники съемочного процесса являются соавторами сценария.

Сорежиссер фильма — американец Дин Карр, оператор, режиссер, арт-фотограф, клипмейкер. На его счету около 50 клипов для звезд рок-музыки. Среди них Мерлин Менсон, Джон Леннон, Оззи Осборн и другие. Оператор картины —Сергей Михальчук. Кинознатоки хорошо знают это имя по фильмам «Любовник», «Мамай», «Мой сводный брат Франкенштейн», «Грех». На счету С.Михальчука также около пятнадцати документальных лент и короткометражек.

В этой артхаузной работе, которую создатели определяют еще и как психологическую драму, задействовано семь актеров (но девять персонажей). Причем профессиональная актриса только одна — Любовь Тимошевская (в роли мамы). Поскольку картина позиционируется как эстетская, то и интерьер играет немаловажную роль в визуальном восприятии. Судя по реквизиту на съемочной площадке, можно предположить, что действие картины охватывает 20-е—
30-е годы прошлого века. Но это вовсе не так. На самом деле все происходит в наши дни. Просто в этом «доме» ничего не меняется вот уже 80 лет. Поэтому переизбыток зеркал и старой, неестественно тяжелой мебели намекают на особое, «законсервированное» состояние киногероев. Во всяком случае автор фильма Игорь Подольчак уходит от сюжетности — в ее традиционном смысле:

— Это, скорее, аллюзия к картине Веласкеса. У нас даже пространство «сконструировано» наподобие того, как это создано у великого художника. Но здесь не только формальные аллюзии, есть и смысловые — определенные взаимоотношения героев, их истории. Но об этом уже будет судить непосредственно зритель. Полагаю, что будущий Венецианский кинофестиваль — наиболее подходящий «формат» для нашей картины, и мы хотим, чтобы этот фильм дебютировал именно там. Идея пригласить американского режиссера проистекает из общего замысла проекта. Этим самым мне хочется столкнуть разных людей, разное понимание и разные культуры. И потом Дин Карр мне очень интересен как художник, так как раньше мы неоднократно с ним сотрудничали.

Сам Дин Карр выступает сорежиссером и «отвечает» за определенных персонажей в фильме, а также… за эротические сцены.

— Когда я первый раз читал сценарий фильма в переводе на английский язык, то для меня он был еще абстрактней, чем для других участников съемок, — говорит г-н Карр. — Я первый раз в Украине. Постоянно работаю в Лос-Анджелесе. Думаю, что наша картина будет показана не только в Украине, но и в других странах. Огромное удовольствие работать с главным оператором картины Сергеем Михальчуком. Насколько я знаю, это один из лучших операторов Украины и России.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК