На завершающем этапе работа над «первым украинским фильмом ужасов в 3D» (как его позиционируют сами создатели) под названием «Синевир». В прокат картина выйдет в январе. И, возможно, напугает отечественную и зарубежную аудиторию - изысканными 3D-технологиями и страшным монстром Песиголовцем, который охотится на непутевых туристов.
Сюжет, впрочем, предсказуем. Компания молодых людей решила провести ночь на берегах Синевира. Однако с наступлением сумерек над живописным озером нависает какой-то мистический дух, а из темноты начинает доноситься загадочный вой. Никто из туристов не догадывался, что в этих местах водится некий мистический монстр Песиголовец, заманивающий своих жертв в лес, из которого еще никто не вернулся живым и невредимым...
«Мы перенесли действие картины на конец 70-х ХХ века, чтобы создать особую атмосферу того времени - машины, песни, одежда... И взаимоотношения между людьми: то, что было тогда, сегодня уже не встретишь. Также хотелось уйти от злосчастных мобильных телефонов, которые появляются практически в каждой современной ленте, и как только начинаются какие-то ужасы, то обязательно пропадает связь. Это наивно…» - рассказывает ZN.UA о своем проекте режиссер Александр Алешечкин (совместно с братом Вячеславом он и создает этот фильм).
Впервые упоминание о монстре с туловищем человека и головой собаки режиссер обнаружил более десяти лет назад в одной детской сказке, которую читал своей дочери перед сном.
Однако тогда ни дочери режиссера, ни ему самому и присниться не могло, что он с братом Вячеславом вскоре снимет об этом чудовище полнометражный фильм в 3D. До недавнего времени братьям приходилось работать над телепроектами («Ефросинья» (2010), «Чкалов: мифы и факты» (2010) и т. д.).
Разные украинские режиссеры, становясь за сериальный конвейер, со временем пытаются как бы «очистить свою карму» - сняв «серьезное кино для широкого проката». Или же фестивальную ленту. Однако удается это совсем немногим.
Один из ярких примеров - Марина Врода, получившая в прошлом году «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах за короткометражку «Кросс», а до этого снявшая «телемувик» «Улыбнись, когда плачут звезды» (2010).
…Но вернемся на Синевир. Легенда о Песиголовце настолько впечатлила Александра, что в 2003 году он снял короткометражку «Говерла», ставшую прообразом «Синевира».
Спустя несколько лет Песиголовец «встретился» режиссеру на фресках Софии Киевской. «Я подбирал натуру для съемок одного сериала, и когда поднимался на хоры, случайно наткнулся на фреску, нарисованную углем. Это был человек с головой пса, в руках у которого было копье», - вспоминает фильммейкер.
Фреска появляется и в будущей ленте. Так что София станет первой в Украине святыней, окутанной кинолегендой, которыми сегодня может похвастать практически каждая европейская достопримечательность. Так, например, Ватикан после «Ангелов и Демонов» (2009) обрел славу обители еретиков, а после просмотра «Лиги выдающихся джентльменов» (2003) туристы, посещая Венецию, буквально в каждом храме начали искать вход в катакомбы.
Бюджет будущей картины 800 тыс. долл. - за счет частных инвесторов
(государство не принимало участия в создании ленты). А съемочную группу собирали из кинопрофессионалов и местных жителей.
…К зарубежным специалистам пришлось обратиться за «монстром». Чудовище (специально для этого фильма) доставили из России - у наших северных соседей, очевидно, нет недостатка в подобных «субъектах».
Отдельно об украинских 3D-технологиях. Это уже третий стереофильм в отечественном кино. Первой была мелодрама «Люблю и точка» (2011), 3D в которой создавалось практически в домашних условиях, так что даже непросвещенный зритель мог заметить его несовершенство (как говорится, «первый блин - 3D - комом»).
Вторым стереопроектом, в создании которого принимала участие Украина, стал кинокапустник «Ржевский против Наполеона» (2012) («объемную картинку» в том числе создавали и голливудские специалисты).
Осваивать эту технологию приходится на ходу. По словам братьев Алешечкиных, чтобы освоить работу со стереокамерой, оператору необходимо две рабочих смены…
Трейлер фильма начинается с панорамы озера, плотно окруженного лесистыми горами. Объемный 3D-эффект усиливает ощущение замкнутого пространства. Над Синевиром - густой туман, сквозь который просвечивает полная луна - словно злое око самой нечистой силы следит за несчастными душами, очутившимися здесь в лихую ночь. В кульминационный момент Песиголовец сносит одному из главных героев голову, которая вылетает просто на зрителя…
«Пожалуй, это самый кровавый эпизод в фильме… Хотелось сделать акцент на страхе непонятного, а не на обилии крови…» - говорит Александр.
Сегодня в Украине есть всего несколько студий, профессионально занимающихся обработкой видео в стереоформате. Появились они вместе с увеличением спроса на 3D, ведь сегодня уже практически каждый второй кинозал в нашей стране оборудован аппаратурой для показа цифровых стереофильмов.
Непосредственно над «Синевиром» работает украинская студия «3D-Planet», специалисты которой подсчитали, что из-за 3D фильм становится дороже всего на 20-25%, чем в обычном формате. В то же время в России, а тем более в США, стереокино стоит значительно больше.
Несколько лет назад, когда продюсер «Синевира» Владимир Хорунжий создавал альманах «Влюбленные» (2011), то он же хотел снять в 3D одну из короткометражек. Однако тогда от этой затеи пришлось отказаться. Ведь съемочный день в формате 3D по голливудским расценкам стоил на то время 280 тыс. долл. (треть бюджета «Синевира»).
Ну и, наконец, о «первопроходцах». «Тойхтопройшовкрізьвогонь» (2011) назвали первым отечественным блокбастером, «Аврору» (2006) - первой в Украине игровой картиной о чернобыльской катастрофе и т. д.
Несмотря на столь громкие звания, мало кто из кинематографистов со временем решается следовать примеру этих первопроходцев.
Проекты Хорунжего отличаются прежде всего тем, что тропинки, протоптанные на непаханом поле украинского кинематографа, со временем не зарастают… Альманах «Влюбленные» послужил стартом для молодых режиссеров, которые сегодня уже работают над новыми проектами.
Не собираются останавливаться и авторы «Синевира»: уже сейчас они начали разрабатывать сценарий для второй части «Синевира».
«В сиквеле будет больше монстров!» - приоткрывает тайну режиссер. И уже сейчас - «страшно аж жуть!»