Канул в Лету бурный конец 80-х, время зарождения и стремительного роста украинского шоу-бизнеса, когда полосы ведущих изданий страны пестрели регулярными музыкальными страницами, один за другим возникали продюсерские центры, проводились шумные и дорогостоящие фестивали. Для многих стало неожиданностью, когда в 1992 году все это практически само по себе угасло. Причин много, но главная — одна: пришло время реальных денег и оказалось, что ни один из долгоиграющих проектов, к коим и относится вкладывание средств в раскрутку своей звезды, не приносит на еще не сложившемся рынке прибыли.
Таким образом продюсирование утратило свою привлекательность и на плаву остались лишь фирмы, занимающиеся тиражированием альбомов музыкантов, «раскрученных» во времена бума. К счастью, в памяти меломанов оставался даже десяток имен.
Однако и в наши дни кто-то то и дело пытается «зажечь звезду» и подарить украинскому музыкальному бомонду еще одно имя, взяв на себя заботы и расходы на «раскрутку» и рекламу. Последняя из подобных акций была организована фирмой «Сингл С» в клубе «Барви», где прошла презентация миниальбома молодой киевской группы «Mad Heads».
Проект тем более заслуживает к себе внимания еще и потому, что ребята из «Mad Heads» играют не коммерческую поп-музыку, а стильный клубный рок-н-ролл пятидесятых — Элвис Пресли, Билл Хэлли, Джери Льюис, так называемый рокабилли. Однако те, кто слушал их в прошлое воскресенье, могли убедиться, что несмотря на возможные аналогии с классикой, «Mad Heads» пишут и играют свою музыку, пытаясь овладеть азами роккульта.
— Пятидесятые уже в прошлом и мы стремимся работать в новом стиле — сайкобилли, который возник на основе рокабилли с налетом пакки, так как именно он сегодня с успехом завоевывает новых поклонников в Европе, — сказала менеджер группы Иванна Довженко.
Из шести песен, вошедших в миниальбом, две уже вышли на компактдиске в Англии, рядом с другими группами, работающими в этом направлении. Помог случай — отослали свою демонстрационную кассету, а им неожиданно прислали в ответ деньги для записи профессиональной фонограммы. Словом, начало неплохое.
Что же касается клуба-кафе «Барви», который является репетиционной базой ребят, то он заслуживает нескольких слов отдельно. Общеизвестно, что все западные звезды рок-н-ролла вышли из маленьких ночных клубов. У нас же десятилетие назад начинающим рок-музыкантам было негде собраться кроме хмурых подворотен, или, в лучшем случае, актовых залов профтехучилищ. Сегодня город наводнен ночными клубами с платой за вход от 5 до 20 долларов, однако, по понятным причинам, там им места не нашлось. Заведения же более дешевого пошиба функционируют преимущественно как дискотеки и никакого интереса к живому звуку не проявляют. Поэтому «Барви» на казалось бы плотно забитом рынке удается найти свое лицо — недорогой, доступный рок-клуб. Так летом 85-го в студгородке КПИ открывается чуть ли не первое заведение подобного рода в Киеве.
— «Барви» — это попытка создать молодежный клуб, где звучала бы живая музыка и в непринужденной обстановке смогли встречаться музыканты, их менеджеры и журналисты, — поделился своими планами менеджер клуба Александр Гнатюк. — К нам приходят молодые музыканты, мы их слушаем и лучшим даем возможность выступить. Благодаря этому мы уже сегодня имеем потенциальный «репертуар» до Нового года.
Мое внимание привлек тот факт, что немалая часть команд, выступающих здесь, как и «Mad Heads» поют на английском, а поэтому лишены в этой стране значительных перспектив. Кроме одной — быть замеченными на Западе. А тут уже — русская рулетка. Не то чтобы у нас плохо знали английский, но любой здешний меломан предпочтет англоязычную музыку «из-за бугра», а все, что создается и будет создано нашими музыкантами, для него вторично. Причины этому объяснять не стоит. И чтобы вырваться за приятные, но (увы!) узкие рамки клубной музыки необходимо использовать свой духовный и ментальный потенциал, а это, конечно же, язык и музыкальная культура.