ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕТИШ

09 января, 1998, 00:00 Распечатать Выпуск № 2, 9 января-16 января 1998г.
Отправить
Отправить

То, что в этой музыке есть что-то сексуальное, всегда было очевидно. Речь идёт не о 2 Unlimited или Aqua, - если в их музыке что-то и есть, то это очень порнографическое «что-то», - нет, мы говорим об амбиент, техно, хауз...

То, что в этой музыке есть что-то сексуальное, всегда было очевидно. Речь идёт не о 2 Unlimited или Aqua, - если в их музыке что-то и есть, то это очень порнографическое «что-то», - нет, мы говорим об амбиент, техно, хауз. Этот монотонный, но в то же время постоянно меняющийся ритм, нежные звуки, взятые словно из вашего последнего сна, нарастание чувств/частот/темпа, кажется, вот-вот, но это только начало, и затем, в конце, - всё на своём пути сметающий оргазм-кульминация... Если этого мало, достаточно найти на каком-нибудь старом сборнике классический «French Kiss», где всё вышеописанное идёт параллельно соответствующему звуковому сопровождению (в женском исполнении, естественно), и поставить эту композицию на максимальной громкости в наполненном клубе, а затем смотреть, как все вначале краснеют (странно, что это так заметно в полумраке) и после начинают танцевать словно им сообщили, что началась ядерная война и до взрыва первой бомбы осталось не больше десяти минут.

Но это всё очевидно, так сказать. Более странно то, что эпитет «sexy» (сексуальный, или, точнее, привлекательный с сексуальной точки зрения) часто употребляется по отношению к аппара-туре, которая используется для создания, воспроизведения или записи этой музыки. Гладкие металлические поверхности, масса кнопочек, тумблеров, эквалайзеров, иногда мигающие огоньки, компьютер, хитроумные программы, (буклет с описанием, созданный людьми значительно свободней общающимися на марсианском, чем на любом из языков, характерных для Европы или Азии), сиквенсеры, драммашины и синтезаторы, провода и интерфейсы, связывающие всё это в одно целое - это всё очень классно; но «sexy»?!

Итак, скажем, вы захотели стать ди-джеем. Во-первых, вам понадобятся

Вертушки,

или Проигрыватели, как они в обиходе называются

Technics SL 1200 и SL 1210 - стандарт индустрии, стоят во всех клубах и используются практически поголовно всеми ди-джеями. Сделаны на века. Практически никогда не ломаются. Поэтому подержанные вертушки стоят ненамного дешевле новых. Стоимость новых от 350 фунтов за штуку. За тысячу фунтов можно купить «позолоченный» SL 1210, не то чтобы это сильно улучшало качество, но очень хороший подарок.

В последнее время конкуренцию Technics пытаются составить Gemini PT-1000 и PT-2000, но без явных успехов, с точки зрения популярности.

Если вам эта полоса в «Зеркале недели» попалась на глаза впервые, то, возможно, вас удивит, что для того, чтобы стать ди-джеем, вам понадобится по крайней мере две вертушки. Они подключаются к микшеру.

Микшер

Микшер - это ваш контроль. На вертушке вы регулируете скорость пластинки (питч-контроль ), вы можете баловаться с самой пластинкой: крутить её, делать скретчи, бэк-спины, но всё что снимается иглой на проигрывателе проходит через микшер. Здесь вы решаете, что люди на танц-поле хотят услышать, что бывает, когда играешь все три пластинки вместе, когда переключаешь с одной на другую и т.д. Плюс если у вас есть деньги, вы можете купить микшер с различным спецэффектами или даже встроенным самплером.

Из относительно простых микшеров следует упомянуть Vestax PMC 05A (Professional Mixing Controller) и KAM GMX 250 (Made To Fade), оба стоят около 90 фунтов. Эти микшеры имеют два канала, кросс-фейдер, выход для наушников, гнездо и фильтр для микрофона. Без эквалайзеров. Идеальны для бессонных ночей, проведённых в тщетных попытках всё-таки научиться этой особенной технике «скретча».

Из более серьёзной техники наиболее популярны (Stereo Preamp Mixers) Gemini PS 626, Gemini PS 727, Gemini PS 924: 139, 255 и 399 фунтов, соответственно. Эквалайзеры (Bass, Mid, High) для каждого из каналов, коих в PS 626 - три, PS 727 и PS 924 - четыре. В PS 924 также включён простенький самплер, в котором вы можете держать/записать до пяти самплов 1 : два по две секунды, два по четыре и один двенадцатисекундный. Сампл вы можете сыграть только один раз, но можете его зациклить и затем вводить и выводить из «живого» микса.

Последней сенсацией стал Intimidation Apex Mixer (200 фунтов). Появился в продаже в сентябре и напичкан огромным количеством серьёзных спецэффектов, среди которых есть и «Phase Generator», с помощью которого рассечь целые миксы, будто они были смыты волной неожиданного прилива.

Также популярен KAM GMX One (Professional DJ Mixer). Достаточно сказать, что это официальный микшер для Tribal Gathering (самого большого фестиваля-рейва в Великобритании). Достаточно рекламы. Стоимость - 300 фунтов.

Компакт-диски

Вопреки тому, что пишут в журнале «Ом» и вопреки тому, что происходит в Киеве, до недавнего времени простая идея того, что в каком-нибудь уважающем себя клубе в кабинке ди-джея появится проигрыватель компакт-дисков была более чем смешной.

Помимо соображений о качестве звука, - звук с компакта отличается от звука с пластинки; не хуже, не лучше (мнения здесь расходятся), но отличается, и в исторической приверженности ди-джеев к винилу важное значение играет тот факт, что, несмотря на сложную технологию, компакт-диски не дают свободы обращения, свойственной пластинкам. Вы не можете делать скретчи, вам надо тратить время, чтобы перемотать диск до середины композиции и т.д. Конечно, у проигрывателей компактов есть другие свойства, которых нет у вертушек, но, как правило, этого недостаточно, чтобы к ним кто-нибудь относился серьёзно. Плюс, конечно, немаловажно то, что большинство танцевальной музыки выходит на виниле. (Один из распространённых стереотипов: пластинки дешевле, что попросту неправда. Чтобы убедиться, зайдите в музыкальный магазин в Великобритании, США или Европе.

Впрочем, конечно, ситуация значительно сложнее, потому что большинство ведущих ди-джеев всегда старались расширить рамки своего оборудования и использовали всё, что может им в этом помочь: магнитофоны, DAT машины ( DAT - Digital Audio Tape ) и компакты. Тем более, недавно компания Pioneer серьёзно занялась разработкой оборудования для ди-джеев, основанного на компактах. Серьёзность их намерений выражается в регулярных консультациях и тестированиях с участием известных ди-джеев. Результатом их усилий стали модель CDJ-500MK2LTD (649 фунтов) и новая модель CDJ-500S (729 фунтов).

Сэмплер

Сэмплер - это, конечно, атрибут студии, но также может быть использован ди-джеем во время выступления.

Как и с вертушками, здесь легко выделить лидера: Akai. Akai S 3200XL и Akai S3000XL до сих пор остаются на вершине. Предшевственники S2800 и S1100 дадут вам желаемое качество за более доступную цену. Другие хорошие самплеры производятся Emu, Kurweil и Roland.

Секвенсер

Традиционно в музыке и видео используются Макинтоши, но как и следовало ожидать PC начали наступление и на этот рынок, поэтому большинство программ/software выходят в двух вариантах: для PC и для Мака.

Компьютер, как и самплер, - более уместен в студии, но может быть использован с огромным успехом и во время живого выступления, как феноменально демонстрировали Coldcut на протяжении года в лондонском клубе Blue Note.

Одна из относительно простых программ: Cubasis (129 фунтов). Пять лет назад это было бы верхом технологии, но всё очень быстро меняется и развивается.

Синтезаторы и драм-машины

Это уже именно для студии. Выбор - огромен. Но если вы занимаетесь техно, трансом или хаузом, то чаще всего вы услышите о Roland TB-303, TR-808 и 909. Проблема состоит в том, что всё это очень редкая и, следовательно, дорогая аппаратура. TB-303 (также известный как acid box - кислотная коробочка), например, уже давно не производится. Так что дешевле тысячи фунтов вы нигде его не достанете. TR-808 стоит около пятисот.

С другой стороны, вы можете купить MC 303 Groovebox, который в себе комбинирует все три вышеупомянутых синтезатора, стоит 599 фунтов и также может быть использован ди-джеем во время выступления.

Также за двести фунтов вы можете приобрести Freebass FB 383, дешёвую, но качественную пародию на 303 или за 150 фунтов - Rebirth RB-383, программа для вашего компьютера (PC или Макинтоша), симулирующая оба 303 и 808. Вы можете загрузить демо-версию Rebirth по адресу: https://www.propellerheads.se)

А теперь представьте, что всё, что было описано выше, появилось в вашей комнате, и скажите, что ваша половая жизнь останется такой же, как и раньше. Если она у вас была, конечно...

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК