СВЕЖИЕ ИГРЫ С ЭКРАНОМ

04 сентября, 1998, 00:00 Распечатать Выпуск № 36, 4 сентября-11 сентября 1998г.
Отправить
Отправить

Все началось с экрана - по сути, простыни, на которую проецировались картинки. После появления телевизоров («голубых экранов») киноэкран получил звание «большого»...

Все началось с экрана - по сути, простыни, на которую проецировались картинки. После появления телевизоров («голубых экранов») киноэкран получил звание «большого». Чтобы не множить понятия, компьютеры снабдили «монитором», хотя и его можно было бы назвать словом на букву «э» с каким-нибудь прилагательным.

Именно эти два экрана - кино- и компьютерный - становятся ближе с каждым днем. После выхода в свет блокбастеров тут же появляются игры с узнаваемыми пейзажами, противниками и героями. С легкой руки Криса Картера появилась даже тенденция одновременного выхода игры и фильма - «Секретные материалы». Хотя нет, здесь еще был задействован телевизор, так что пример некорректный… Но как бы то ни было, этот обмен проистекал несколько коряво - назовите мне хотя бы одну хорошую компьютерную игру по фильму (как, впрочем, и фильм по игре). (Mortal Combat - исключение, поскольку игра создана в жанре «мордобойных» фильмов, где герой произносит фразы вроде: «Вы оскорбили моего учителя, убили мою семью, прожгли дырку в моем кимоно. Вы должны умереть!».) Обычно фильмы по мотивам игры являют собой жалкое зрелище, достаточно вспомнить «Супербратья Марио». Очевидно, что пересечения границ жанра нелегко даются: оказавшись на незнакомой территории, умудренные опытом «креативщики» становятся наивными и глуповатыми детишками… Насмотревшись на печальные попытки коллег, компания Eidos - создательница Tomb Raider-1 и -2 - решила сначала выпустить на экраны третью серию игры (ноябрь 98-го), а уж потом - в декабре 99-го - Лару Крофт. В конце концов, решил глава «Эйдоса» Чарлз Корнуэлл, если фильм и провалится, продолжение игры уже будет раскуплено. Для справки: TOMB RAIDER II разошелся более чем 40-миллионным тиражом.

А поскольку кино не только прибыльный (хотя и рискованный!) бизнес, но и «живая реклама» игры, «Эйдос» рвется участвовать в проекте. Права на экранизацию выкупила студия Paramaunt, поручившая съемку продюсеру трилогии (опять же!) «Крепкий орешек» Лоуренсу Гордону. За «Эйдосом» остается участие в финансировании и в прибыли, если таковая случится, а также «креативный контроль» за процессом. Будем надеяться, что у компьютерщиков хватит ума не путаться под ногами у киношников…

На сегодняшний день главная проблема - это выбор героини. Естественно, «Парамаунт», как и подобает участникам большой игры, хранит гробовое молчание на этот счет, позволяя просачиваться некоторым слухам, версиям и домыслам. В кинопрессе полощутся имена Умы Турман, Дженифер Лопес («Вне поля зрения»), Катерины Джонс («Маска Зорро») и Миры Сорвино. Единственный комментарий продюсера проекта - загадочная улыбка…

Другая загадка Голливуда - кто сыграет Индиану Джонса в продолжении, опять-таки, знаменитой трилогии. На этот счет нет даже домыслов. Ясно только, что герой, естественно, похож на молодого Гаррисона Форда. Именно так выглядит Индиана в компьютерной игре, которая должна появиться к ближайшему Рождеству. И если наших доблестных пиратов не остановят (на что остается уповать), мы сможем получить ее уже к новому году.

Пока что, судя по картинкам в компьютерных журналах, пейзажи и проблемы, подстерегающие цифрового Индиану, как две капли воды похожи на «томбрайдерские». Но, думаю, ни у кого не повернется язык уличить «Лукас Арт» в эпигонстве хотя бы потому, что идея «искателя приключений» изначально принадлежит им. «Эйдос» лишь применил жанр для компьютера и создал свою героиню. Так что, как видите, все возвращается на круги своя…

Вот такие, друг Горацио, дела. А мудрецам этим еще и не такое приснится.

Григорий МАЙНХОФФ футуролог

(при поддержке

«British Pop Project»)

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК