СТРАНСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ

Поделиться
Ничто не происходит просто так и из ничего. По крайней мере, у скульптора Виктора Кравцевича. Как не случайно появился среди его работ образ прекрасного писателя Михаила Булгакова...

Ничто не происходит просто так и из ничего. По крайней мере, у скульптора Виктора Кравцевича. Как не случайно появился среди его работ образ прекрасного писателя Михаила Булгакова. Ведь Булгаков, его колоритное творчество, его неуспокоенный дух открылись Кравцевичу в Киеве, куда он приехал из Гродно (Беларусь) учиться в художественном институте. увлеченный искусным словом, необычным сюжетом литератора, Виктор исполнил свой диплом как фигуративный портрет Мастера, а после защиты (1989 год) этот же портрет вернул недавнего выпускника в Киев - его нужно было забирать из литья. скульптора ожидало столько приятных новостей: институт подал заявки о принятии в Союз художников группы талантливой молодёжи, в числе которой значился и Кравцевич, ко всему, появилась возможность продолжить совершенствование профессиональных навыков в академических творческих мастерских!

Так, не случайно Кравцевич сделал немного погодя композицию «Странник», посвященную украинскому философу и поэту ХVII столетия Григорию Сковороде - «через Булгакова». Потому что исследователи творчества последнего пришли к выводу: писатель много почерпнул из философии Сковороды. Только вот форму Виктор трактовал по-иному. Если в дипломной работе он «шел» от портрета, то есть придерживался реалистического подхода в его решении, то в образе странствующего ученого обратился к методу обобщения. В этом произведении ярко проявилась его увлеченность древнеегипетской пластикой с ее законами, когда при передаче индивидуальных черт выражение лица должно было оставаться отстраненным, психологически не расшифрованным. Скоротекущие переживания не интересовали, ведь изображался человек вне времени, направляющийся в вечность. Отсюда - спокойно-беспристрастные лица, напряженные фигуры, нога (как правило левая) делает шаг вперед (так было, в частности, во времена Древнего царства)... И у Кравцевича знаменательный шаг в вечность сделали Сковорода, Христос («Несение креста»). Но на их лицах застыло не холодное безразличие мертвых, а сосредоточенность мысли, чувств на каком-то самом важном, решающем моменте жизни.

К приему «шаг вперед» скульптор обращается и в других своих композициях, не отмеченных конкретными - известными в истории - личностями. Обращается, чтобы наделить статусом вневременья, неистребимости категории любви, красоты. Эти понятия, в первую очередь, ассоциируются с образом женщины. На протяжении многих веков художники искали идеал женственности и своеобразные средства для наиболее точного его воплощения. Кравцевич же хочет создать не столько сам идеал, сколько определенную его формулу - доминанту очарования, чувственности. И достигает этого с помощью компактных, обобщенных объемов с их строгой, ясной линией, четкими контурами.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме