В прошлом году наша газета писала об ученике Киевского хореографического училища Иване Путрове, который, победив на конкурсе «Приз де Лозанн» в Швейцарии и II Международном балетном конкурсе имени Сержа Лифаря в Украине, закончил Королевскую балетную школу в Лондоне и получил приглашение в театр «Ковент-Гарден». В январе этого года Ваня дебютировал на сцена этого театра в заглавной партии балета «Щелкунчик» П.Чайковского. Клару танцевала юная англичанка Лиана Палмер. Спектакль собрал действительно интернациональную команду исполнителей — артистов балета, в разное время приехавших в Англию из Испании, Италии, Японии, Дании и даже далекой Австралии. Постановку осуществил хореограф Питер Райт, известный в разных странах, в частности, своими интерпретациями классических балетов «Спящая красавица», «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» П. Чайковского.
Мать девятнадцатилетнего солиста — бывшая солистка Национальной оперы Украины Наталья Васильевна Березина, которую Ваня пригласил на премьеру, рассказывает, что балет решен в привычном для нас классическом стиле, но, сюжет его больше совпадает со сказкой Э.Т.А. Гофмана. Вместо Принца зрители увидели племянника Дроссельмейера Ганса-Петера, который вместе с Кларой становился гостем феи Драже. Как и надлежит спектаклю, который показывают на Рождество и Новый год, в нем было много сказочного и феерического. Господин Дроссельмейер загадочным образом появлялся на сцене откуда-то с высоты и демонстрировал прямо-таки цирковые фокусы: заставлял исчезать зажженную свечу, платочки, собранные у гостей, а мальчика — летать над сценой, подобно Дэвиду Копперфильду.
Как правило, юные артисты много дольше, чем у нас, идут к главным ролям — ведь в столь сильной труппе достаточно известных звезд. Но осенью прошлого года директор Королевского балета Энтони Доуэлл во время репетиции спектакля обратил внимание на мастерство Вани и предложил ему выступить в партии, которую сам исполнял более двадцати лет тому назад. Кстати, способствовал успеху спектакля еще один киевлянин — Александр Полищук. Правда, представлял он сейчас Санкт- Петербург, где давно работает как дирижер разных оркестров и преподаватель консерватории. Но в день, когда танцевал Ваня он не стоял за пультом.
Несмотря на то, что театр показывал «Щелкунчика» многократно, начиная с середины декабря, на него было невозможно попасть. Билеты были распроданы за несколько недель до премьеры.
Кажется, в день спектакля Наталья Васильевна волновалась больше, чем ее сын. Во всяком случае, в антракте он казался совершенно спокойным. Оценивая балет как профессионал, Наталья Березина говорит: «Все было исполнено очень чисто — и арабески, и поддержки. Ваня и Лиана выглядели очень уверенным и слаженным дуэтом. Хорошим был и весь ансамбль. После премьеры зрители долго аплодировали исполнителям и, в отличие от нашей публики, никто не спешил в гардероб. Было действительно очень приятно от этой радостной рождественской атмосферы».