Российская критика выбрала «Своих»

17 декабря, 2004, 00:00 Распечатать Выпуск № 51, 17 декабря-24 декабря 2004г.
Отправить
Отправить

Ни для кого не секрет, что зрительские кинопристрастия часто не совпадают с профессиональными оценками фильмов киноведами и кинокритиками...

«Игры мотыльков» — получили «Овен» за лучшую музыку
«Игры мотыльков» — получили «Овен» за лучшую музыку
«Игры мотыльков» — получили «Овен» за лучшую музыку

Ни для кого не секрет, что зрительские кинопристрастия часто не совпадают с профессиональными оценками фильмов киноведами и кинокритиками. Оно и понятно, зрители ищут в кино занимательную, захватывающую историю, проводя непременные параллели с собственной жизнью. Профессионалы же оценивают кино с точки зрения ноу-хау, творческих открытий, эстетических поисков.

Полина Агуреева — приз за лучшую женскую роль
Полина Агуреева — приз за лучшую женскую роль
Полина Агуреева — приз за лучшую женскую роль

Церемония награждения премией «Золотой Овен», которую под эгидой группы компаний «Кинотавр» «раздает» Гильдия киноведов и кинокритиков России, прошла в этом году в театрально-концертном зале Павла Слободкина уже в седьмой раз.

В это время в плане политической активности, демократического самосознания и зрелого стремления к свободе Украина была «впереди планеты всей». Россияне с опаской поглядывали на телеэкраны, с которых густым потоком лилась специфическая информация, ловко навязывающая законопослушным согражданам стойкую «прививку от оранжевой революции». Думаю, это сыграло определенную роль в выборе уважаемых коллег-критиков.

Обладатель «Золотой розы» последнего «Кинотавра» — «Водитель для Веры» Павла Чухрая, мелькнув во второстепенных номинациях, остался за рамками внимания голосовавших. А представленный в шести номинациях «Мой сводный брат Франкенштейн» Валерия Тодоровского не получил ни одной премии. Не вписался, что ли, в благость внутреннего состояния россиян?..

Откровенным лидером стал фильм Дмитрия Месхиева «Свои». Бесспорно крепкое кино, «отодвинувшее» всех отечественных и зарубежных конкурентов на Московском МКФ, безусловно, достойно внимания. Мне лишь показалось, что круг претендентов на «золотых овечек» был невероятно узок, если учесть завидное количественное преимущество в производстве российского кино. Работа Месхиева не только стала «Лучшим фильмом», но и, опять же повторив решение московского международного жюри, взяла премию за «Лучшую мужскую роль». Здесь трудно возразить что-либо, остается лишь еще раз преклонить голову перед необыкновенным талантом нашего земляка Богдана Ступки. Пополнил «призовую корзину» Валентин Черных («Лучший сценарий») и Наталья Суркова, получившая награду «Лучшая женская роль второго плана».

Следующим по количеству наград был фильм Киры Муратовой «Настройщик», видимо, опять забытый как копродукция Украины и России и поданный в виде «свежего собственного пирога». Подобная ситуация была и в Венеции, но картина от этого хуже не становится. Согревает сердце триумвират полученных «Овенов»: «Лучшая режиссура» — Кира Муратова, «Лучшая работа художника» — Евгений Голубенко, а также «Лучшая женская роль», поделенная между Аллой Демидовой («Настройщик») и Полиной Агуреевой («Долгое прощание»).

Кроме вышеупомянутой «женской темы», лента Сергея Урсуляка «Долгое прощание» была отмечена премией Мирона Черненко — «За виртуозную режиссерскую работу по переводу прозы Юрия Трифонова на язык кино». А Борис Каморзин награжден «За лучшую мужскую роль второго плана».

«Лучшим полнометражным дебютом» стала работа Марины Разбежкиной «Время жатвы», оставив позади заявленных в этой номинации «детей кино» Илью Хржановского («4») и Германа-младшего («Последний поезд»). Снявшая этот фильм Ирина Уральская была отмечена «За лучшую операторскую работу».

Отдельно хочется вспомнить прелестную, умную, мастерски сделанную философскую анимационную ленту никогда не изменяющего себе Ивана Максимова «Ветер вдоль берега», которая признана лучшей в своей категории.

И наконец, среди зарубежных фильмов обладателем премии стал не присутствовавший на церемонии культовый Ким Ки Дук со своей последней работой «Весна, лето, осень, зима… и снова весна», обошедший знаменитого Тарантино с «Убить Билла—2».

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК