РЕАЛЬНОСТЬ МЕЧТЫ

06 июня, 1997, 00:00 Распечатать Выпуск № 23, 6 июня-13 июня 1997г.
Отправить
Отправить

Солистка Государственного духового оркестра, солистка Государственной мужской хоровой капеллы им...

Солистка Государственного духового оркестра, солистка Государственной мужской хоровой капеллы им. Л.Ревуцкого, автор диссертации на тему «Пути становления исполнительской вокальной школы в Украине», выпускница механического факультета Киевского политехнического института и вокального - консерватории (класс профессора Е.Чавдар). Все это - об одной женщине, певице Л.Давымуке.

Есть разные артисты. Одни очаровывают при первой встрече, и дальнейшее их познание либо не одаривает новизной, либо постепенно рассеивает дымку иллюзии. Другие, не восхитив, но заинтересовав с первого взгляда, одаривая все новыми качествами, продолжают творить свой образ в каждом из зрителей либо слушателей. Людмила Давымука, на мой взгляд, относится именно к этой категории певиц. Как-то уже повелось по жизни в музыкантской среде считать вокалистов людьми не самыми глубокими. Время и опыт позволяют опровергнуть эту изначально легкомысленную студенческую гипотезу.

Певица, ставшая собой дважды. Уникум в искусстве современности или повторение многих «классических» судеб в истории музыки? Ломая стереотипы, химики и морские офицеры творили свои шедевры, забывая о технических выкладках. Мечтая об искусстве, Людмила после традиционной первой ступени образования в музыкальной школе, не решилась нарушить волю родителей и получила свое первое высшее образование в политехническом институте. Естественно, увлечение пением стало ее вторым «параллельным» занятием - в вокальном студенческом ансамбле. Его руководитель и стал тем человеком, кто заронил в душу сомнение. Слова «вам нужно учиться в консерватории» кардинально меняют жизнь инженера Л.Давымуки. И начинают этап преодоления трудностей.

Знаете ли вы другой пример поступления в вуз во время отпуска? Л.Давымука прослушалась в консерватории и добилась зачисления в класс профессора и выдающейся певицы Елизаветы Чавдар . Это в те времена было не так уж просто: получить «открепление» молодого специалиста и разрешение на второе высшее образование. Хотя, неизвестно, стало ли намного легче теперь, когда за это уже нужно платить.

Именно этот момент судьбы певица считает самым счастливым для себя. О трудностях жизни молодой мамы - студентки консерватории теперь уже вспоминать не хочется. Намного приятнее - хотя и с некоторой долей грусти - о первых шагах в вокальный мир. В течение первых восьми лет по окончании консерватории Людмила прошла 16 конкурсных прослушиваний. Для размышлений: это ведь не просто исполнить какое-либо произведение. Всякий раз представляется программа из нескольких сочинений - т.е. «маленький концерт». Став участницей восьми конкурсов, Л.Давымука победила в трех из них. Первая премия II Украинского конкурса камерных коллективов и исполнителей (Киев, 1987 г.), вторая премия II Международного конкурса оперных певцов им. С.Крушельницкой (Львов, 1993 г.) и, наконец, четвертая премия (при отсутствии первой) Международного конкурса «Ибла Гран-при памяти Дж.Наполи» (Рагуза, Италия, 1995 г.) - не считая дипломов и сертификатов конкурсов вокалистов «Бельведер» (Австрия), им.М.Глинки (Баку, Рига) - завидный «послужной список». И при всем при том, став еще во время учебы в консерватории солисткой - стажером столичного оперного театра, Людмила, как впрочем, и многие другие талантливые певицы, чем-то не устроила его руководство. К сожалению, вокальный мир жесток по отношению к Л.Давымуке.

После триумфального начала своей карьеры - а ведь певице аплодировала публика концертных залов Берлина, Саарбрюккена в Германии, Страсбурга, Лиона, Марселя, Нимма, Виши и Сента во Франции, Памплоны в Испании, а также в Таллинне и Баку; оперных театров Львова, Щецина и Вроцлава (Польша), Скопье (Македония), Лесбии и театра Луиджи Палестрина в Кальяри (Италия) - вдруг возникает своеобразный «вакуум». После стремительного «разбега» - остановка? Три сезона Людмила работала в Италии: премьеры, презентации, предложения, контракты - все перспективы были утрачены после гибели в автокатастрофе импресарио. Но это - «там».

А здесь? Неужели ее успешные выступления в программах фестивалей «Золотая осень» и «Киев мюзик фест», «Братислава кантас» и им.Н.Лысенко, участие в концертах Национальной хоровой капеллы «Думка» и Государственной капеллы «Трембита» и исполнение «Реквиемов» В.Моцарта и Дж. Верди, «Мессии» Г.Генделя и «Коронационной Мессы» В.Моцарта, «Стабат матер» Россини могли остаться незамеченными?

Голос Л.Давымуки называют «горячим» и страстным, сильным и вдохновенным, большим и прекрасным. Все коллеги, рецензенты и специалисты отмечают музыкальность и вкус, прекрасную технику и глубину, образность и артистизм певицы.

Восхищение итальянцев Мими («Богема» Дж.Пуччини), поляков Виолеттой («Травиата» Дж.Верди) и македонцев Абигайль («Набукко») были подтверждением ее таланта. В Национальной опере Украины Л.Давымука спела в «Запорожце за Дунаем» С.Гулака-Артемовского и «Наталке Полтавке» Н.Лысенко. Дебютом была Церлина в «Дон Жуане» В.А.Моцарта. Шла подготовка к «Трубадуру» Дж.Верди. И вдруг - молодому специалисту (вот коварство судьбы!) не продлевают контракт. «Вы нам не нужны», - сообщило ей руководство театра, в очередной раз лишив публику перспективной молодой певицы.

Так началась карьера певицы на родине. «Ей не повезло - она не успела уехать», - таким было резюме многих «доброжелателей». Но не собственное. Людмила продолжает удивлять своей энергией, работоспособностью и целеустремленностью. Новые партии, новые сочинения, новые программы. К сожалению, концертных выступлений сегодня меньше, чем хотелось бы ее поклонникам.

К своему творческому юбилею певица подготовила две программы. Первую она показала друзьям в гостеприимном Доме-музее Н.Лысенко, вторая была представлена публике Малого зала Национальной филармонии. Произведения немецких композиторов-классиков на языке оригинала лауреат международных конкурсов Л.Давымука исполнила в дуэте с талантливым концертмейстером, дипломантом международного конкурса И.Шестеренко.

Меломаны и знатоки, специалисты и любители получили возможность провести вечер в чудесном обществе. Не часты в последнее время такие изысканные программы в исполнении наших певцов. Традиция камерного концерта вновь возрождается и благодаря Л.Давымуке. Оперные арии В.Моцарта, Л.Бетховена, К.Вебера, Р.Штрауса, фрагменты из ораторий Й.Баха, Г.Генделя, Ф.Мендельсона, миниатюры Ф.Шуберта, Р.Шумана, Ф.Листа, Г.Малера, Г.Вольфа, Й.Брамса, А.Берга - программа говорит о себе.

Благодаря поддержке Фонда содействия развитию искусств, Национальной музыкальной академии им.П.Чайковского, Международного Вагнеровского общества, Минмашпрома, Академии государственного управления при Президенте Украины и Национальной радиокомпании стало возможным проведение творческого вечера в Малом зале Национальной филармонии. Еще один парадокс нашей концертной жизни. Теперь, чтобы выступить на этой, пока еще государственной, сцене, артист - будь он никому не известен или обладай он званиями - должен гарантировать дирекции оплату билетов. Лауреат международных конкурсов, солистка государственного коллектива - вне всяких планов филармонии. В чем же в таком случае поле деятельности этой концертной организации? Неужели лишь в проведении концертов иностранных музыкантов не всегда высшего уровня?

Слушая сильный и глубокий, темброво богатый голос Л.Давымуки, я всякий раз задумываюсь о том, почему нет в репертуаре Национальной оперы Украины многих шедевров Дж.Верди, Дж.Пуччини, Р.Вагнера? Не потому ли, что в составе труппы нет певицы Л.Давымуки?

Еще на многие вопросы хотелось бы получить ответы, в том числе и от Министерства культуры и искусства Украины. Раздавая звания заслуженного артиста Украины так называемым эстрадным певцам, многие из которых не имеют голоса вообще, не пропустить бы тех, благодаря которым мир пока еще помнит об Украине, как о земле, щедрой на уникальных певцов с прекрасными голосами.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК