Порча государственной совести (о флагах и «подонках»)

Поделиться
На Каннском кинофестивале произошел грандиозный конфуз.

На Каннском кинофестивале произошел грандиозный конфуз. Мой любимый кинорежиссер, гений нашей с вами современности, Ларс фон Триер накануне премьеры «Меланхолии» глупо пошутил о «нацизме». И в 24 часа был выдворен с престижного фестиваля, как преступник!

Админсовет Канн не стал заглядывать гению «в зубы».

Не внял великим заслугам маэстро перед искусством кино.

Не расценил (даже после извинений) пассаж на скользкую тему, как медийную выходку всем известного провокатора.

«Пошел вон!» - и все тут. Так как Запад – «за» политкорректность. Без оглядок на титулы-звания, и остальные внушительные творческие подвиги.

…Тут бы самое время повернуть наш взгляд с Запада – на восточную сторону. И кое-что припомнить из недавних медийных сюжетов одной замечательной страны… У которой, предупреждаю, нет совершенно ничего общего с Гондурасом!

***

Первый Национальный. Старт Евровидения (первый полуфинал). Родители и дети, как всегда, у телевизора. Время – 22.00. Собственно, начало шоу. Вдруг «из маминой из спальни кривоногий и хромой…». Нет, то был не Мойдодыр! То был один из подчиненных Е.Бенкендорфа и В.Арфуша, командированный в Дюссельдорф, – комментатор песенного шоу.

И вот за кадром в строгое прямоэфирное время он раскрывает… В общем, раскрывает рот. И дети с родителями вкупе закрывают глаза от его прямоэфирной брани, от пейоративной лексики -- на «ё…», на «б…».

Собственно, ошеломленная аудитория, в частности, я сразу и не сообразила: что же предстоит увидеть на Первом-то, на Национальном? Может, порнуху какую-нибудь со стонами и матами в исполнении комментатора Тимура? Или все-таки это будет культурный конкурс песни?

Вдобавку ко всему умные креативщики с УТ-1 размещают в уголке своей телекартинки удивительную аббревиатуру… Якобы она призвана обозначить величественное триединство: Євро-Бачення-Україна. Оставив на поверку лишь три первые буквы – Е Б У… Родители (и их воодушевленные чада) снова взбодрились. Ага, в общем, семимильными шагами, даже без отстрела воробьев, к нам идет великая культурная революция с реющим флагом УТ-1.

Даже после того как в некоторых СМИ появились сообщения на эту тему -- можно ли подобное допускать… (от себя добавлю: да за такой непрофессионализм увольнять надо в одну секунду, вырвав микрофон из рук!)… отцы-руководители УТ-1 сладостно утешили страну: все в порядке, просто наши нежные ведущие перенервничали в прямом-то эфире, а так все они – паиньки, зайчики, культурненькие… Короче: если в следующий раз, на Евровидении, уже в Баку, этот же комментатор будет читать целые главы из «Словаря нецензурной лексики», так вы не пугайтесь, знайте: это лишь издержки «культурной революции» на УТ-1.

***

Канал СТБ. Разгар популярного шоу «Танцы со звездами». Специально выписанный из Москвы музыкально-аналитический фрик (который в рамках данного танцевального проекта проходит под кличкой «Матильда Кшесинская») громогласно возмущается «несправедливыми» оценками жюри… Под «раздачу» попадает, пожалуй, самый авторитетный и самый тактичный член жюри -- Раду Поклитару: руководитель театра «Киев Модерн Балет». И «вина» оного, как оказалось, в молдавско-румынских корнях. Ах!

В этом месте, разумеется, не собираюсь пересказывать хамский выпад, который и так многие слышали в прямом эфире. Но подмечу следующее. Сами-то хамы не извиняются – публично – перед оскорбленным национальным чувством талантливого хореографа. Видите ли, канал берет на себя неопределенную миссию «извинительного» реверанса. И прямо за уши тащит (не без помощи телезрителей!) кривляющуюся Терпсихору едва не до финала!

В то время как в приличном обществе и, возможно, даже в Гондурасе, с подобными возмутительными выходками разделались бы так, как… Как поступили, например, с модельером Джоном Гальяно или актером Чарли Шинном, которые жестоко поплатились за длинные и глупые языки. А языки их, как известно, плевали в общество расистской слюной… (В отношении Гальяно, напомню, было заведено даже дело). Думаю, «Диор», избавляясь по принципиальным соображениям от Гальяно, финансово рисковал больше, чем СТБ, указав на дверь московскому Дарт Вейдеру.

***

День Победы. Как он был от нас далек… Архаично патриотичный Харьков приглашает на выступление перед ветеранами Великой Отечественной войны (а все это люди, увы, уже прединфарктного состояния…) любимых артистов А. Ткаченко с «1+1». Это, образно говоря, всем известные – Кот Базилио (рэпер) и его Лиса Алиса (сексуальная брюнетка). Сладкая пара во время праздничного концерта едва не добивает оставшихся в живых ветеранов – оглоблей… Пройдя через труднейшие злоключения борьбы с фашизмом, наши пожилые бойцы дрогнули – перед встречей с оголтелой пошлятиной… Под легендарную песню «Синенький, скромный платочек» (который падал с опущенных плеч) поющая Лиса Алиса надела синенький и совершенно нескромный купальник – уже такой откровенности, что все складки ее замечательного тела были невозможно подчеркнуты и рельефно округлены. И бедные бабушки-ветераны тут же потянулись за валидолом. А более стойкие дедушки вспомнили лексику фронтовых времен: это как же, вашу мать, извиняюсь, понимать?

Вообще, не знаю, как это комментировать. И уместна ли в этом случае ирония? А ведь кто-то же этих «артистов» приглашает? Кто-то утверждает их репертуар и купальники?

Или -- «свобода творчества» уже накрыла медным тазом даже остатки здравого смысла и человеческого сочувствия к пожилым людям?

Тем временем «1+1» в хвост и в гриву пиарящий тех же «двух звезд», преподносит ветеранам очередной подарок. Именно в дни Победы. В лучшее эфирное время на канале запускают кинокартину «Гитлер, капут!». Гнуснейшую, бездарнейшую и аморальнейшую «пародию» над… 9 мая… Когда, собрав в один колхоз весь попсовый «зоопарк», американский режиссер как бы «стебет» и тему войны, и тему ни в чем не повинного Штирлица, и тему подвига в этой войне…

Самое удивительное, что никто из наших резко активизировавшихся и радикально настроившихся защитников «красного флага» (громко шумевших в те дни во Львове) так и не проявил столь ожидавшийся «радикализм» – уже и в этих, затронутых, вопросах… Когда Победе плюют в лицо – публично, медийно… Прямо с разбегу -- прямо с экрана...

***

Канал «Интер». И хотелось бы какую дату указать… Но, так как произведения «95 квартала» популяризируются на этом канале круглосуточно, то какая разница, к какому числу отнести уже этот, очередной, сюжет?.. О котором, кстати, поведала в своем блоге писательница Мария Матиос (на «УП»). Там и прочитал… Поскольку «Интер» в последнее время с позором изгнан из моей личной телевизионной панели: подальше-пониже! Чтобы даже норовливый пульт лишний раз не дергался и не «возбуждался» на квартальную разлюли-малину.

Матиос пишет о «шутках» на конкретном канале и на известном «квартале», как бы адресованных бывшему министру внутренних дел Луценко… Бригада Зеленского «шутит» следующим образом: якобы, все ждут-не дождутся, когда же увидят этого знаменитого пленника -- на Крещатике, да с метлою в руках, отбывающего таким образом свое наказание…

Вот под разные виды и жанры можно «втиснуть» все, что угодно: шутки, черный юмор, «белый» юмор, сарказм, пародию… Но как «втиснуть» в мозги этим задорновым, которые строчат пулеметными очередями для квартальных комиков чем дальше тем более непристойные тексты, то, что существуют «шутки», давно граничащие с подлостью. С низостью. С отсутствием какой-либо человечности. Естественно, незачем живописать, в каком состоянии сегодня находится этот человек -- как объект «пародий» -- все и так об этом знают… Уж, полагаю, в гораздо худшем он состоянии, нежели пересмешники, отрастившие жир на прайм-тайме.

***

«Украина». Дворец культуры и страна. На сцене, так сказать, главного сооружения культуры, этой весной выступает Comedy Club, любимый творческий коллектив наших нуворишей. Как всегда, приезжие российские гастролеры в своем репертуаре апелируют к давно апробированному – к «п…», «х…» и «ж…». Возможно, самое интеллигентное обращение на этом концерте: «Андрюша Шевченко, а ты чего в ж…?» Весь концерт под сводами главной «культурной» площадки страны гремит исключительный и оглушительный матюган… Но одним лишь матом репертуар не исчерпывается. Штатный сотрудник этого «Клаба» -- Павел Воля – шагает дальше-дальше-дальше… И, как говорится, «подхватывает флаг», переходя всякие кордоны политкорректности… Этот Воля, кстати, в сценической жизни себя называет «Гламурный подонок». Это у них такие специальные клички, модные тусовочные образы. Существуют же и в другом, далеком от меня, загадочном мире свои поганялы – типа «Шнырь», «Хрящ», «Прыщ», «Челюсть», «Вова Питерский», «Юра Енакиевский»... А здесь – «свои», «гламурные подонки», значит...

Во время концерта одна из поклонниц «гламурного», с виду милая девушка, направляется к сцене, к герою вечера – с трогательным патриотичным подношением. С сувениром. В виде флага. Государственного флага Украины. «Гламурный подонок» такой подарок принимает экстатично… «Это, что, мне трусы передали?!» -- переспросил у поклонницы, дрогнувшей рукой удерживающей наш государственный символ… И уже некоторые зрители, прикупившие места в партере (гривен эдак за 1800), замечают на физиономии гламурного артиста мину нехорошего отвращения или удивления, когда от «трусов» то ли дурно пахнет, то ли что еще, но непременно хочется гадливо отвернуть лицо…

Воля, между тем, не унимается и переспрашивает, кивая на флаг: «Это что – то, что от Ющенко осталось?..»

Зал хлопает… (Здесь, конечно, я выдерживаю МХАТовскую паузу). А прозревший коллега «подонка» -- Гарик Мартиросян – уволакивает оскорбленный флаг за кулисы Дворца «Украина»…

Нечего и надеяться, что после подобного, пишу прописными – ГЛУМЛЕНИЯ – кто-либо из ДУС вызвал на ковер руководителя ДК «Украины»… Кто-нибудь спросил: а возможно ли допускать на главной культурной сцене мат-перемат с антигосударственными выходками?.. А потом еще и наказал строго – за случившееся…

Или, возможно, кто-нибудь – уже из Минкульта – выступил с «нотой протеста» и предписал этим «подонкам» более ноги не показывать не только на национальной сцене, но и…

…А ведь все это лишь отголоски ныне очень актуальной технологии – «страсти по флагам». Будь то жовто-блакитний флаг – государственный. Будь то красный – символ Победы. Все эти флаги, очевидно, задействованы в одной репертуарной программе -- на потребу публики?

***

Вместо P.S. И не для сравнения… В 1969-70-м разразился скандал. В связи с государственным флагом. Этот эпизод спровоцировал впоследствии открытые военные действия – между Гондурасом и Сальвадором. Среда раздора – не концертная пошлость, а футбольные страсти. В течение месяца команды двух стран должны были провести серию матчей за выход в финал ЧМ по футболу. После второго матча победил Сальвадор. И в Сан-Сальвадоре стали глумиться над гондурасскими флагами. Дело дошло до сжигания оных. Гондурас восстал. Прокатилась волна насилия над сальвадорцами. Впоследствии Гондурас разрывает дипломатические отношения со страной-оппонентом. А уже две недели спустя из-за этих флагов начинается война – с активным приминением артиллерии, авиации, бронетехники. В дело вмешивается даже ООН. И хотя эта война – из-за флага – длилась-то всего четыре дня, однако мир в странах и в душах наступил лишь спустя годы.

…Повторюсь: не сравниваю, не утрирую, а лишь напоминаю и констатирую… Украина – не Гондурас! Достоинство здесь больше не живет.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме