ПОДНОШЕНИЕ БОГАМ

Поделиться
Вторая неделя фестиваля искусств «Київ травневий» была отмечена приездом индийского ансамбля те...

Вторая неделя фестиваля искусств «Київ травневий» была отмечена приездом индийского ансамбля театральных миниатюр «Ганешша Натилайа», подарившего киевлянам настоящий праздник ритуального танца, и гоголевской «Женитьбой» в исполнении Московского драматического театра на Перовской. Ансамбль «Ганешша Натилайа» состоял из четырех юных танцовщиц под началом опытной «жрицы», настоящего мастера своего дела, и сумел донести до зрителей ритуальную суть танца — этого подношения богам, или, говоря на языке монотеизма, выражения человеческой благодарности Всевышнему.

Для индийцев танец — скромная жертва высшим силам, но жертва радостная, от чистого сердца, и ансамбль «Ганешша Натилайа» радостно совершал танцевальные жертвоприношения Шиве, Вишну или Раме, рассказывая об этих божествах на языке движений. Декораций никаких не было, на сцене стояли лишь миниатюрные деревья в кадках, символизируя тем самым гармоничность природы, окружающей человека, а может быть, и райский сад. Предпочтение было отдано хореографической традиции Юга Индии, как известно, древнейшей и связанной с культом Шивы. Ансамбль «Ганешша Натилайа» продемонстрировал сочетание танца с пантомимой, иллюстративность и даже скульптурность индийского танцевального искусства, когда танцевальные миниатюры представляют собой сценическое воплощение древних эпических поэм — «Рамаяны» и «Махабхараты».

А вот «Женитьбу» в исполнении Московского театра на Перовской ни гармоничной, ни органичной назвать нельзя. Отсутствовал слаженный актерский ансамбль и яркий режиссерский замысел, вследствие чего достойная игра заслуженного артиста России Виктора Никитина — надворного советника Подколесина — и Николая Мальцева — мичмана Жевакина как-то терялась на общем неспевшемся фоне. Концепция спектакля была понятна: как ведьма-панночка пытается настичь беднягу Хому в «Вие», так некое губительное женское начало стремится уловить в свои сети надворного советника Подколесина, а сводник Кочкарев, или бес в человеческой личине, этому уловлению способствует. Чтобы подчеркнуть бесовскую подкладку своего персонажа, Евгений Яковлев то и дело прегадко высовывал язык и мерзко изгибался. Но только сквозь мистический страх Подколесина проглядывала самая натуральная женофобия и обломовская диванная лень. Так что, пытаясь превратить «Женитьбу» в историю о том, как бес-Кочкарев искушает беднягу Подколесина, Московский театр на Перовской только умудрился растерять комедийность пьесы. Зрители смеялись мало, и лишь появление бравого мичмана Жевакина развеяло общую грусть-тоску.

Сейчас фестиваль вступает в свою заключительную фазу, и поэтому уже можно сказать несколько слов по поводу его организации. К сожалению, мы еще не умеем быть одинаково гостеприимными по отношению ко всем гостям и, расточая внимание гостям из дальнего зарубежья, уже не так любезны с гостями из СНГ. Конечно, они — «свои», могут и потерпеть. Но терпеть не хотят ни свои, ни чужие.

Третья неделя фестиваля пройдет под знаком Дней культуры Италии. Но, конечно, итальянцами дело не ограничится.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме