ОТЛИЧНОЕ, НО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ

Поделиться
В жарких спорах, что время от времени ведут знатоки и любители авангардной живописи, не часто, вернее, почти никогда не звучит имя Зенона Комиссаренко - одного из отцов-патриархов отечественной анимации...

В жарких спорах, что время от времени ведут знатоки и любители авангардной живописи, не часто, вернее, почти никогда не звучит имя Зенона Комиссаренко - одного из отцов-патриархов отечественной анимации.

Зенон Петрович Комиссаренко родился в 1991 году в Симферополе в семье маляра. За пять лет до революции стал студентом Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Через одиннадцать лет вместе с выпускниками ВХУТЕМАСа создал экспериментальную мастерскую по мультипликации при техникуме кинематографии. Первый советский мультипликационный фильм «Межпланетная революция» был создан там, в этой мастерской. Картина, удивительная по своей выразительности, где оживающая на экране графика, использующая технику плоской марионетки, привлекла многих. За первой лентой последовали «Китай в огне», «Аэлита», более пятнадцати фильмов было создано за короткий период с 23-го по

29-й годы.

Открывшаяся недавно в Москве выставка художника Зенона Комиссаренко, который, занимаясь мультипликацией, не оставлял своих живописных опытов, поражает современным осмыслением мира. Цветовая пластика художника, удивительный полифонизм цветовых пятен создают в полотнах кантилену бесконечных вариаций. Автор соединяет различные линии русского авангарда - здесь и реальность Кандинского, и углубление в законы человеческого познания Малевича, и пластикогеометрические построения Татлина.

Когда-то Казимир Малевич обратился к знаменитому австрийскому режиссеру и художнику с предложением создать «абсолютный фильм», где путем предельного выражения геометрических формул познается ритм Вселенной. Зенон Комиссаренко причастен к этому направлению, но печальные обстоятельства 30-х годов не способствовали развитию «абсолютного фильма» в нашем кино. Работы, представленные на выставке, - это неродившегося кинематографа.

Но даже в самые сложные для нашего искусства времена световая палитра «абсолютного кино» прорывалась на экран. Достаточно вспомнить воплощенные Сергеем Эйзенштейном уроки этого кино в «Иване Грозном».

Вглядываясь в удивительные картины Зенона Комиссаренко, подумалось - как часто мы открываем велосипед и как много могло бы дать сегодняшним молодым аниматорам доскональное знание творчества своих предшественников. Ведь если к этим идеям добавить сегодняшние новые технологии, может, и будет создано «абсолютное кино».

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме