ОРДЕН ПОЧЕТНОГО ЛЕГИОНА ЗА ЭЛЕГАНТНОСТЬ

Поделиться
получила мадам Ricci. Дом ее имени продолжает творческие поиски Юбилеи отмечают не только люди. Неод...

получила мадам Ricci. Дом ее имени продолжает творческие поиски

Юбилеи отмечают не только люди. Неодушевленным предметам (впрочем, определение «неодушевленный» вряд ли удачно в применении к предметам искусства), в отличие от живых существ, нет смысла стыдиться и скрывать свои года - по большей части время только подчеркивает их неувядаемость и жизненную силу, а десятилетия даже добавляют изысканности и очарования.

В 1948 году в Париже появился аромат, которому судилось стать классикой французской парфюмерии - L'Air du Temps (буквально с французского - воздух времени). За пятьдесят лет в мире сменилось уже несколько поколений поклонниц этих духов, но ветер перемен не коснулся их живого, чувственного аромата, где доминирует пряная гвоздика, - он так же молод, романтичен и таинственен. Возможно, и название, и венчающие флакон два целующихся белоснежных голубя работы Марка Лалика изначально дали этому произведению искусства ароматов некий магический толчок, отправивший Воздух Времени вне времени и пространства…

Улица Капуцинов, 20

У юной жительницы Турина Марии Аделаиды Ниелли было хобби - делать прелестные шляпки с миниатюрными украшениями, удивляя семью тонким чутьем моды и стиля. Увлечение переросло в профессию. Набравшись опыта в портновском ремесле, с мужем Луисом Риччи она приезжает в Париж. Модели двадцатидвухлетнего дизайнера мадам Риччи заказывали несколько домов моды, их покупали за границей. Мадам Риччи точно знала, как подчеркнуть индивидуальность каждой клиентки. Говорят, что с дизайнером в ней сочетался хороший архитектор - ее техника подрезания, когда ткань драпируется прямо на живой модели, сродни архитектурной. Она проповедовала маленький белый воротничок, гармонию и уточненность, женственность и юность, никогда не пользовалась дешевыми трюками, не гналась за сенсацией. И это помогло создать свой неповторимый стиль - стиль Nina Ricci.

Открыть собственный Дом Haute Couture (высокой моды) мадам Риччи уговорил единственный сын Роберт. В квартире по улице Капуцинов, 20, начали работать 40 портних. А сегодня Дом Nina Ricci - это 1200 человек персонала (800 - во Франции), сеть бутиков, филиалов и представительств в 130 странах мира и консолидированный оборот, превышающий один миллиард французских франков (доля экспорта составляет в нем 80%).

Желанием мадам Риччи всегда было - украшать женщину, по достоинству оценив очарование индивидуальности, и еще - украшать жизнь. Такая философия была по достоинству оценена, в том числе и орденом Почетного Легиона - за выдающиеся заслуги на поприще элегантности. А главную награду преподнесла конечно же жизнь - признание, известность и почитание, о чем красноречиво свидетельствуют приведенные выше цифры ежегодного товарооборота.

Пять линий Ricci, или платье за 200 часов

Именно столько времени требуется мастерам дизайнерского цеха Ricci, чтобы пошить одно вечернее платье. А если речь идет о высококлассных специалистах, то возникает вопрос не только о цене, но и о качестве подобного наряда. А как вам наряд из 100 метров ткани? Вот бы заглянуть в это царство виртуозных «маленьких ручек», творящих ослепительную парижскую магию…

Мадам Риччи смело привлекала к сотрудничеству молодых дизайнеров. В частности, 1959 год принес Nina Ricci признание - благодаря успеху коллекции Жюля-Франсуа Крэя. Через несколько лет - успех Жерара Пипара (немного позже он возглавил студию высокой моды и остается на посту по сей день). Сегодня традиция продолжается.

Ежегодно Nina Ricci создает весенне-летнюю и осенне-зимнюю коллекции haute couture (около 70 моделей каждая). Но высокая мода - хоть и ведущее, но все же одно из пяти направлений деятельности Дома. Кроме этого - более тридцати линий одежды прет-а-порте для женщин, изделия из кожи и аксессуары, повседневная одежда и аксессуары для мужчин Nina Ricci Monsieur и, конечно же, парфюмерия. Элегантная одежда требует как утонченных аксессуаров, так, и в качестве заключительного мажорного аккорда, изысканного аромата.

Шесть лет назад Дом Nina Ricci с помощью исследовательской лаборатории Sanofi (разработка формул и состава) выпускает первую косметическую серию Le Teint Ricci, подчеркивающую нераздельное сочетание ухода за кожей и макияжа, где макияж играет роль завершающего индивидуального штриха.

Уход за кожей от Ricci состоит из трех этапов, где на первом плане забота о цвете кожи лица. К первоисточнику красоты - индивидуальному цвету помогает вернуться линия «Обрести себя» - Les Ressource Teint (очищающие гель, молочко, деликатно удаляющее косметику мыло и маска красоты). Углубить и развить найденные тон и текстуру кожи, довести их до совершенства призвана линия «Проявить себя» - Les Revele-Teint (кремы, лосьоны, формулы по уходу за кожей вокруг глаз, тональные кремы и пудры). И наконец, созданию собственного, наиболее привлекательного образа посвящена линия «Выразить себя» - Les Amuse-Teint. Подчеркните ваши лучшие черты, выразите свои желания или эмоции с помощью теней для век, румян, туши, карандашей, пудры, губных помад и лаков. Кстати, и кремы, и пудры имеют мягкие, тончайшие текстуры, источают деликатный, нежный аромат.

Цветник ароматов

Желая разнообразить деятельность руководимого матерью Дома моды, в сороковые годы Роберт Риччи решает создавать духи. Для этого у него были необходимые качества - чувствительность и знание графического искусства. Первые духи Роберта Риччи датированы 1946 годом и назывались Coeur-Joie. Их аромат - букет сладкопахнущих цветов определил направление последующих духов Nina Ricci. Последний из созданных ароматов - Nina (1987) - Роберт Риччи посвятил совершенной женщине; эти богатые, замысловатые духи демонстрируют истинный талант настоящего французского парфюмера.

В 70-е годы парфюмерная деятельность Nina Ricci развивается столь стремительно, что становится во Франции в ряд лидеров по экспорту. Тогда был построен завод Ury Parfume Production Centre, где традиционные методы создания духов соединяются с передовыми технологиями производства. Ныне парфюмерный дом обеспечивает более половины общего оборота Дома Ricci.

Поиски парфюмеров Дома не ограничиваются традиционными рамками. Как бы вы отнеслись, например, к запаху помидора? Положительно? А теперь представьте себе этот свежий, дерзкий запах в духах. Конечно же аромат Les Belles Ricci, где использован аромат помидора, олицетворяет юную свежесть и непосредственность, присущую, конечно же, 15-20-летним, прежде всего, тинейджерам, которые дерзки, смелы и ничего не боятся.

Но лучше всего дух творчества, культивируемый в Доме Ricci, отражает аромат Deci Dela (в 1994 году состоялся его международный выпуск). Сами создатели определили его как аромат женщины, которая заставляет мир вертеться, он - своеобразная декларация ее независимости. Она вся в движении - но с изысканностью и большим обаянием. Она знает, как импровизировать, поэтому в духах намного больше чувственности, более динамичный подход к цветовым гаммам, больше изобретательности в формах и деталях. Даже название звучит как музыка. Изысканный аромат усиливается запахом влажного дубового мха, а три новых сочетания сочных фруктовых экстрактов с цветочными запахами по-разному «зазвучат» у каждой женщины.

Специально для лета создана увлажняющая вода Deci Dela без содержания спирта - она не пересушивает кожу, не содержит фоточувствительных веществ и не оставляет пятен на одежде. Свежая, золоченная солнцем кожа благоухает нежным персиком - при представлении подобной картины возникают самые смелые фантазии…

Духи, которые нужно… смотреть

Особые отношения с артистической средой, связывавшие Роберта Риччи, конечно же наложили отпечаток на его собственное творчество.

Исходя из того, что аромат тесно связан с образами, побуждающими мечтать, ему нужно соответственное воплощение. Именно флакон может позволить аромату стать видимым. Готовя свои первые духи, Роберт Риччи попробовал словами нарисовать предполагаемый флакон для букета сладко пахнущих цветов своему другу детства Марку Лалику. Лалик сделал его в виде сердца из матового хрусталя с изысканным цветочным украшением.

После этого Лалик (а позже, по наследству, его дочь Клод-Мари) «одевал» все роскошные ароматы Ricci. Каждый флакон - истинное произведение искусства, цепь многих сложных и скрупулезных операций, осуществляемых вручную - полировка, нанесение резьбы, натирание песком, чтобы достичь необходимой прозрачности и прочности пробок. Неудивительно, что эти уникальные в своем роде флаконы привлекают внимание коллекционеров.

* * *

После смерти Роберта Риччи бразды правления Домом перешли к его зятю Жилю Фюшсу. Именно под его руководством традиции Ricci получили свежий толчок в виде создания косметических линий Le Teint Ricci, ароматов Deci Dela и Les Bells Ricci. Но главным событием этого года все же остается дань классике - духи L'Air du Temps начинают свое шестое десятилетие триумфального шествия по миру.

Материалы любезно предоставлены эксклюзивным дистрибьютором Дома Nina Ricci

в Украине - фирмой HEXAGONЕ - специально для «ЗН»

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме