На украинский рынок поступил очередной мировой продукт. По сложившейся традиции, поступил не напрямую, а из вторых рук. Естественно, из российских. 1 июля в Украине начал вещание телеканал «МТV-Россия», являющийся официальным партнером музыкально-развлекательной телесети «MTV Networks». Программы российского MTV транслируются в течение пяти часов на отечественном канале ENTER MUSIC, входящем в холдинг телеканала «Интер». «MTV-Россия», как известно, — это составляющая крупного московского медиа-холдинга «СТС Медиа», успешно возглавляемого нашим соотечественником Александром Роднянским. Об этом, правда, устроители нового проекта на пресс-конференции, данной по поводу начала вещания, не упомянули. И вообще на многие вопросы российские и украинские «телемузыкальные» партнеры отвечали весьма туманно, все больше оперируя общими понятиями и по возможности стараясь уйти от конкретики. В итоге сложилось впечатление, что в результате деловой международной сделки на нашем рынке появился не невинный развлекательный канал, а была доставлена партия стратегического оружия, отчего засекреченность этой сделки выглядит вполне логичной.
Первое, что удивило, — внезапность самого появления «MTV-Россия» в наших широтах. Обычно появление проектов такого рода сопровождается шумной рекламой. Вспомнить хотя бы недавнюю рекламную преамбулу к началу вещания нового канала «К1». Пресс-конференция по поводу «MTV» была дана за два дня до его выхода в эфир. А массированную рекламную кампанию планируют проводить и вовсе в сентябре.
Представители канала долго и загадочно говорили о том, что попытки привести на наш рынок «MTV» предпринимались в течение десяти лет, но никому не удавалось этого сделать. До тех самых пор, пока российские продюсеры не обнаружили в Украине прекрасного партнера в лице ENTER MUSIC. Выяснить же, почему путь «MTV» в Украину оказался таким долгим и мучительным, удалось с превеликим трудом. Генеральный продюсер ENTER сообщил, что «создание локальной версии «MTV» — это сложная история, и если она не произошла в течение десяти лет, значит, тому есть причины. В России к открытию канала готовились пять лет». После чего предложил изложить подробности представителю «MTV-Россия». Тот еще больше нагнал страху, поведав, что «эта история» не только «сложная», но и «кровавая», «а ведь у нас рынок в 15-20 раз больше украинского». Журналисты, ухватившись за первую вразумительную мысль, попросили разъяснить, какая же такая заковыка кроется в ситуации, именуемой словом «рынок». Оказалось, что «исходными данными для создания локальной версии является размер рынка. Поскольку канал рассчитан на определенную социальную нишу и занимает небольшую аудиторию, для его появления должны быть созданы экономические предпосылки». Кроме того, учитывается существующая конкуренция (количество и качество музыкальных каналов в стране вообще), «необходимы большие инвестиции и еще масса вещей, которые должны анализироваться».
Продажей рекламного времени нового канала, начавшего свое вещание в Украине, займется компания «Приоритет». Почему выбор пал именно на нее, генеральный продюсер ENTER MUSIC рассказать отказался, ограничившись замысловатым сообщением о том, что «это стратегическое решение, которое вполне является коммерческим решением телеканала. На это были свои причины, которые пока не разглашаются». Интересно, что о «стратегическом» для его канала решении генеральный продюсер, по его словам, «услышал буквально на днях». Ну, а представитель «Приоритета» пообещал, что будет «рассчитывать на справедливую долю» украинского рекламного рынка.
Партнеры надеются, что со временем режим ретрансляции передач международного «MTV» и трансляция телепроизведений «MTV-Россия» дополнятся совместным производством российско-украинского музыкального продукта. На канале будут «крутиться» и украинские артисты, которых отныне станет лицезреть счастливая Россия. Планы совместного производства предусматривают постепенное увеличение дружеских проектов, или, как выразился продюсер ENTER MUSIC, «дальнейшее тотальное взаимопроникновение».