МАГИЯ НА ЛЕВКАСЕ

14 мая, 2004, 00:00 Распечатать Выпуск № 18, 14 мая-21 мая 2004г.
Отправить
Отправить

Художник. Не без помощи самих служителей искусства создан полуреалистический, полуфольклорный образ представителя этой профессии...

Художник. Не без помощи самих служителей искусства создан полуреалистический, полуфольклорный образ представителя этой профессии. Он обязательно длинноволос и бородат, на голове в любое время года берет, в руках обязательная палитра и охапка кистей, в глазах огонь фанатичной преданности творчеству...

Я не психолог-физиономист, но не мог не заметить при встрече с харьковским художником Александром Судаковым, что он абсолютно свободен от каких-либо признаков бутафорской богемности.

Его скорее можно представить в роли экс-офицера белой армии, эмигрировавшего в Париж, или несколько аскетичного английского лорда, который проводит время в гольф-клубе. Но даже короткое общение с художником убедило — этот человек полностью погружен в искусство, и творчество является смыслом его жизни.

Бывает, заглянешь в какую-то галерею — и работы там висят приятные, и руку чувствуешь умелую, и доброе слово автору в книгу откликов тянет написать. А потом пообщаешься с образцами живописной классики, и ремесло крупных мастеров мгновенно разрушает обманчивый шарм молодцеватых ремесленников.

Произведения Александра Судакова без малейших опасений можно экспонировать в самых почетных местах и в самом престижном окружении. Ни Шишкин, ни Левитан, ни Куинджи не сочли бы недостойным разделить залы с его пейзажами.

Художник работает в не очень распространенной сейчас технике живописи по левкасу. Как и древние мастера, он сам готовит доски, покрывает их грунтом, накладывает холст, шлифует поверхность. Можно быть уверенным, что время не будет жестоким к его живописи. Предосторожность не излишняя. В истории искусства есть множество примеров того, как невнимательное отношение к подготовке основы наносило непоправимый вред живописи. Так, работы Репина, Сурикова, Поленова, Верещагина пострадали из-за неосмотрительного использования холстов, которые выпускала с середины XIX в. одна дрезденская фирма.

Хотя Александр Судаков давно живет и работает в Харькове, доминируют в его творчестве мотивы Луганщины, окраин городка Старобельска. Источником вдохновения для художника являются не этюды с натуры, а детские воспоминания о родных местах. Земляки-старобельчане, которым довелось увидеть эти живописные полотна, узнают знакомые пейзажи и поражаются точности их воспроизведения. Следует поблагодарить художника за то, что он открывает неизвестные, слабо популяризированные виды востока Украины. Оказывается, не только индустриальные темы могут вдохновлять художника. Пускай не удивляют вас даты, указывающие на период создания работ. Над многими своими произведениями Александр Судаков работает годами, стремясь добиться совершенства. Сам художник, иронизируя, говорит, что его работы не коммерческие и не мобильные — доски слишком тяжелы, их не свернешь в рулон, не затолкаешь на дно чемодана. Но для настоящего искусства не существует преград. Киевская галерея «Художник» с 25 мая предоставляет возможность пообщаться с замечательной живописью Александра Судакова.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК