Мадонна может подождать

Поделиться
Мадонна сказала, что в России пятнадцать лет подряд побеждает демократия, и эту благую весть с утра до ночи тиражировали все новостийные выпуски РТР и «Первого»...

Мадонна сказала, что в России пятнадцать лет подряд побеждает демократия, и эту благую весть с утра до ночи тиражировали все новостийные выпуски РТР и «Первого». Сценоборудование (200 тонн, между прочим) в «Лужниках» во время ее шоу, к счастью, не рухнуло — и тамошние организаторы рапортуют: «Мы сделали это». Концерт главной поп-провокаторши планеты в Белокаменной приобрел и очевидный социально-политический подтекст. После московского распятия матери двух детей на кресте из бриллиантов и кристаллов Сваровски принимающая сторона вправе хвастаться, что впредь любое международное мегашоу им по плечу (несмотря на прежние опасения) — и нет таких Боровицких ворот, которые бы не распахнулись перед мировыми идолами во благо демократических ценностей. Доедут ли такие вот актуальные «идолы» мировой шоу-индустрии в Украину, и если да, то при каких обстоятельствах — вот в чем вопрос.

Киев долго и традиционно остается рынком «вторичного» импортного саунда. Несмотря на героические попытки отдельных промоутеров и даже крупных компаний украсить местные площадки громкими именами и звонкими брэндами. При любых финансово-политических пасьянсах и при самых патриотических порывах — это все же исключения из правил (если вспомнить всех поименно, кто сюда приезжал). А если вспоминать, опять-таки поименно, всех, кто гастролирует здесь с циклической регулярностью, то очевидно, что афиши краснеют перед именами, чья пиковая слава давно не в зените.

Это объяснимо. Время вносит ощутимую лепту в переоценку ценностей. В том числе и на «ценники» гастрольных райдеров, гонораров. Везут тех, кто дешевле. Тех, на кого удается наскрести по сусекам.

По зубам ли Киеву та же Мадонна, тот же Робби Уильямс, другие все еще актуальные? Некоторые из «транспортировщиков» единодушны: ничего невозможного нет — найти бы денег. Сергей Галузин, человек, «доставлявший» в Киев Кабалье, Стинга, Каррераса, специально летал в Москву на Мадонну. И полагаю, не только созерцал универсальную шоу-индустриальную технологию «модели пустоты» (собственно то, что представляет собой известная скандалистка в художественном измерении), но и «зондировал почву». Г-н Галузин считает, что одно из существенных препятствий «транспортировки» г-жи Чикконе в Украину — ее астрономический гонорар. По разным версиям, в одной Москве он мог потянуть до четырех миллионов долларов. Плюс отдельный бонус генерального спонсора. На меньшее она не согласна. За такие деньги не только конферанс о демократии выдашь. Если же прибавить сопутствующие расходы — штат, транспортировка, охрана и просто причуды народной артистки мира, то в целом цифра невообразимая. Не тайна, что только команда певицы составляет полторы сотни человек (включая поваров и массажистов). И только в Москве на ее охрану бросили семь тысяч сотрудников милиции и военнослужащих внутренних войск (шесть кордонов охраны в «Лужниках», запрет проносить на шоу даже газировку, проверка сумок вплоть до ключей и брелков на оных). Гастроль Мадонны — это также тест на платежеспособность медийных структур. Звонит, например, представитель радио Х организаторам с вопросом: «А мы могли бы стать генеральным медиапартнером?» — «Да, могли бы, но только за эту радость нужно выложить полмиллиона». — «Нет проблем». Вопрос решен. Здесь, у нас, подобные бюджеты пока неподъемны. Да и спонсорские вливания в столь масштабные концерты — перспектива не из самых радужных. Допустим, есть желание у В.В.Путина видеть на Красной или на Дворцовой площади сэра Пола Маккартни... Тут же в одну шеренгу выстраиваются нефтяники, газовики, другие «бурильщики»: «Сколько нужно?» Для родины и «Битлз» ничего не жалко. У нас, помнится, накануне благотворительного концерта отличного певца А.Пономарева (не для сравнения с Чикконе, конечно) и патронат был высочайший, и цель благородная, а денежные «доноры» тянулись с таким скрипом…

Гастроли артистов разряда Мадонны чреваты и заметным перераспределением сегментов шоу-рынка. Перипетии, сопровождавшие подготовку ее шоу в Москве, явно не стихийны. Хотя переносы дат и площадок объяснялись годовщиной трагедии 11 сентября, очевидно, что и это объяснение не из искренних. Многие жаждущие воротилы так и не получили этот проект под свой патронат — г-да Киселев, Соловьева... А промоутеры, зашедшие на российский рынок с такой артисткой, фактически раскололи прежнюю целостность шоу-индустриального «пирога», воткнув «нож» в самый жирный кусок. Это, разумеется, чревато ожесточеннейшей конкурентной борьбой внутри цеха. Отсюда — переносы площадок, происки билетных спекулянтов. Михаил Шурыгин, президент NCA, российский партнер основного промоутера мирового турне Мадонны компании Live nation, плюс продюсер ее мирового турне Артур Фогел, плюс директор по продакшен ее мирового турне Крис Лэм... Плюс… еще много-много разных связок… В итоге выстраивается особая цепь шоу-бизнесовых отношений и формируется новая модель на гастрольном рынке. Просматривается за комбинациями и фигура Тима Дауэла — шоу-босса, отвечающего за гастрольные маневры Мадонны по Восточной Европе.

В Украине гастрольную шоу-бизнесовую погоду определяют несколько «субъектов федераций». В числе основных: концертное агентство «АСА», работавшее с Паваротти, Иглесиасом-младшим; упомянутый С.Галузин; концертное агентство «Солекс плюс», в июле заявившее «Пинк Флойд», а затем вынужденно возвращавшее деньги за билеты. Есть другие — региональные — игроки на рынке. Они могут родиться «на проект», а затем «умереть» или рассеяться в тумане — подальше от налоговой. Некоторые, ранее активные киевские промоутеры, отошли от больших проектов: Валентина Басовская занимается музыкальным продюсированием на «Интере», а Павел Рогач занят другим бизнесом. Но свято место пусто не бывает. И из ближайших удобоваримых гастрольных «продуктов» уже этой осенью в Киеве ожидаются…

1. Чик Кориа и Гэри Бертон — легендарные американские музыканты, которые выступали дуэтом еще в СССР более четверти века назад — и то на закрытом концерте по частному приглашению посла США. Чик Кориа (Армандо Энтони Кориа) признан крупнейшим джазовым пианистом и композитором, одним из самых влиятельных людей в мире джаза, он обладатель 12 «Грэмми». У Бертона — 5 «Грэмми»; его называют самым известным в мире вибрафонистом. Именно в этом концертном сезоне музыканты отмечают 35-летие сотрудничества; в Киеве их концерт запланирован на начало октября во Дворце «Украина».

2. Британские короли электронной музыки The Prodigy, выступившие перед украинской аудиторией со своим альбомом «The Fat Of The Land» еще восемь лет назад и клятвенно пообещавшие вернуться обратно. В сентябре у команды тур по Украине и России; 26-го они в Киеве во Дворце спорта.

3. «A-Ha» — еще одна легендарная команда появится в Киеве 26 октября — тоже во Дворце спорта.

По сведениям «ЗН», некоторые промоутеры ведут переговоры с международными продюсерскими компаниями относительно возможных гастролей в Киеве (в этом сезоне) Deep Purple, сэра Элтона Джона, Уитни Хьюстон. Из крупных российских мастеров популярного жанра в ноябре обещают Аллу Пугачеву (возможно, с новой программой).

Но давно очевидно, что серьезная гастрольная практика здесь упирается не только в проблемы спонсорских вливаний. Отдельный вопрос — концертные площадки. Каким-то чудом привели в приличный вид Дворец спорта накануне «Евровидения». Но остатки былого блеска мало-помалу тускнеют, древнее сооружение нуждается в оптимальной модернизации — под нужды и запросы современных культмассовых зрелищ (не только спортивных). Некоторые импортные гастролеры сегодня активно облюбовали площадку бывшего Октябрьского дворца: это центр, это и адекватные условия аренды. Что касается Дворца культуры «Украина» под художественным руководством семьи Мозговых, то, право, много разговоров в СМИ о «концептуальности» проводимых там мероприятий, но хотелось бы не только откровений «на потребу», но и большей избирательности «заходів» (недалеко до потери остатков престижа, если на этой площадке будет выступать каждый, кому вздумается — только ввиду своей платежеспособности); и меньше бы филиппик в сторону российских «фанерщиков» — будто бы наши, родные, сплошь и рядом поют только «живьем». А то мы не знаем.

Кстати

Нынешнее мировое турне Мадонны стартовало еще в мае в США. Зрителями этого шоу под названием «Откровения» на американском континенте стали полмиллиона человек. Европейская часть нынешнего тура началась в конце июля в Великобритании. Затем представления прошли во Франции, Германии, Италии, Дании, Голландии и Чехии. В Москве концерт 48-летней певицы посетило около 50 тыс. зрителей. Нынешний тур г-жи Чикконе оказался рекордным по числу скандалов, в том числе раздутых пиарщиками. Один из самых щекотливых эпизодов представления — сцена, когда дива висит на огромном кресте. Некоторые «счетоводы» утверждают, что если продать всю используемую певицей светозвукоаппаратуру, то за эти деньги можно несколько раз отремонтировать «Челленджер».

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме