Конкурс Ойстраха: лидируют азиаты

Поделиться
В Одессе десять дней проходил Второй международный фестиваль скрипачей имени Давида Ойстраха, сделавший город местом притяжения для музыкантов шестнадцати стран мира...

В Одессе десять дней проходил Второй международный фестиваль скрипачей имени Давида Ойстраха, сделавший город местом притяжения для музыкантов шестнадцати стран мира.

Старый одесский филармонический анекдот повествует о том, как однажды после очередного выступления Давида Ойстраха зал скандировал: «Ой-страх! Ой-страх!». Когда же на смену гениальному скрипачу вышел горе-музыкант, публика возопила: «Ой, ужас! Ой, ужас!». Подобных возгласов во время фестиваля не было. Шла честная борьба между талантливыми скрипачами из Японии, Китая, Кореи, США, Германии, Израиля, Венгрии, Литвы, Беларуси, Украины и других стран. К первому туру после заочного прослушивания записей были допущены 27 конкурсантов.

Судить искусство скрипачей приехали Захар Брон (он и возглавил жюри), Лиана Исакадзе, Акико Тацуми, Виктор Пикайзен, Яир Клесс, Саулюс Сондецкис, Дориан Кошута, Сергей Захарченко и другие знаменитые мастера скрипки.

В нынешнем году Гран-при учрежден в размере 20 тысяч долларов США. Один из скрипачей-конкурсантов станет обладателем особого приза — скрипки из Кремоны стоимостью 16 тысяч евро, которую предоставляет благотворительный швейцарский фонд.

О престиже конкурса Давида Ойстраха свидетельствует хотя бы тот факт, что победительница первого фестиваля японка Маюко Камио получила множество предложений выступить в лучших концертных залах Европы. И в течение прошлого года она играла с Российским национальным оркестром под руководством Владимира Спивакова, с Мстиславом Ростроповичем и Тонхальским оркестром в Цюрихе, с Израильским филармоническим оркестром под руководством Зубина Меты, Филармоническим оркестром ВВС, дала сольные концерты по всей Европе, в Японии и США, в том числе в Центре выдающихся исполнителей Линкольна. Маюко вернулась в зал Одесской филармонии, который принес ей удачу, исполнив произведения Шостаковича в честь открытия Второго конкурса скрипачей имени Ойстраха.

Два тура конкурса прошли при аншлагах (обычно на подобных мероприятиях публика подтягивается только к третьему туру). Не прошедшие на третий тур одесситка Мария Могилевская и Чен Гуанью (Китай) дали благотворительный концерт в зале евангельской пресвитерианской церкви.

Гран-при получила скрипачка из Кореи Соу Янг Юн, первую премию — россиянин Вячеслав Шестиглазов. По счастливому совпадению ребята подготовили для третьего тура один и тот же Концерт для скрипки с оркестром ре-мажор Брамса, который исполнили на заключительном концерте таким образом: первую часть играл Вячеслав, вторую и третью — Соу Янг. Выступали скрипачи с Одесским национальным филармоническим оркестром под управлением Владимира Сиренко.

Вторую премию решено было не присуждать, настолько убедительно оторвались два лидирующих конкурсанта от остальных. А вот третью премию разделили Януш Вавровский (Польша) и Чихару Таки (Япония), причем юная Чихару стала еще и обладательницей приза фонда «Русское исполнительское искусство» за лучшее исполнение произведений Прокофьева, посвященных Ойстраху (имеется в виду Вторая соната для скрипки ре-мажор). Чихару Таки запомнилась публике еще и как лучшая исполнительница не раз звучавшей на протяжении второго тура Фантазии на темы из оперы «Кармен» Ж. Бизе — Ф. Ваксмана. Четвертая премия — у Илиана Гирнеца (Молдова), пятая — у Джентаро Каджитоми (Япония), шестая — у Сергея Сухобрусова (Украина). Илиан Гирнец и Соу Янг Юн стали также обладателями специальных призов Министерства культуры и туризма Украины за лучшее виртуозное исполнение.

Очевидно, что на ойстраховском конкурсе лидируют азиаты, спонсируют россияне, подают надежды украинцы. Личность Давида Федоровича Ойстраха объединяет культурные пространства. А вот то, что скрипичная школа Одесской музыкальной академии, бывшей консерватории, не преподнесла сюрпризов на конкурсе, не может не огорчать. Впрочем, чему удивляться, если выпускников-исполнителей несколько последних лет буквально заставляли в ущерб занятиям на инструменте готовить рефераты, чтобы стать магистрами… музыковедения. И все же теперь, когда конкурс прошел уже во второй раз, можно начинать процедуру вхождения во Всемирную ассоциацию международных музыкальных конкурсов (куда, кстати, совсем недавно вошел конкурс Горовица).

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме