НЕОБХОДИМЫЕ АКЦЕНТЫ. За отчетный период шел процесс — «Интер»: перезагрузка». Влад Ряшин не нашел точек соприкосновения с Валерием Хорошковским. На канал сначала пришел Сергей Старицкий (председатель правления), затем — Леонид Мазор (генеральный продюсер). Это человек, близкий к «сериальному олигарху» Александру Акопову из «А-Медиа» (его влияние на канал значительное). Обновился и «лицевой» состав. РЕЙТИНГОВЫЕ СТАВКИ. Праймовая сериальная линейка (один из проектов — «Семейство Бобовых»). «Подробности» в 21.00. Развлекательные шоу.
Генпродюсер «Интера» Леонид Мазор признался «ЗН», что в новом сезоне канал будет сотрудничать не только с «А-Медиа», но и с украинскими телепроизводителями, канал откроет и собственное кинопроизводство.
— Леонид Борисович, почти пять месяцев как вы в кресле генпродюсера. Какие ощущения от работы именно здесь, в Украине, после американской теледеятельности?
— Некий первый эмоциональный стресс, когда я только пришел на «Интер», уже исчез. Это неизбежно. Поприще, скажем так, ответственное. Началась работа — а это стратегия новой сетки, другие программные вопросы — и меньше всего остается времени на эмоциональные ощущения. К тому же давно прошла и притирка с коллективом. Поэтому сейчас важно сделать новый телесезон на «Интере» ярким, запоминающимся…
— …и рейтинговым, что априори для продюсера. А вас не смущало, например, что где-то в апреле, было много «информсводок» о том, что «Интер» теряет популярность»: доля канала снизилась до 20,54% . Позже, конечно, был чемпионат мира по футболу — но это скорее заслуга футбола. А на «Интере», собственно, в весенне-летние месяцы происходило броуновское движение: некоторые программы фланировали по сетке: «Подробности» или «Мелорама», казалось, не могут найти себе места.
— Любые коммерческие каналы — это конкуренция, в первую очередь. Новый менеджмент «Интера» поставил перед собой задачу не отпускать летом телезрителей от экрана, поднять показатели телепросмотра по аудитории от 14 до 49 лет. Важно было удержать именно этот сегмент. Во многом это удалось. На протяжении последних месяцев у нас наблюдается тенденция к увеличению молодежной аудитории. По более широкой аудитории «18+» доля у «Интера» остается стабильной — в среднем 21% (против 18% у ближайшего конкурента). Очевидно, что к нам пришел молодой зритель, который раньше смотрел другие каналы. Относительно передвижений по сетке некоторых программ, то это скорее эксперимент. Момент поиска. В новом сезоне все будет определено четко и строго. Аналитики из нашей службы маркетинга тщательно проанализировали, что, как и какая аудитория смотрит ТВ.
— Не эта ли «служба» повлияла на то, что лишились укорененного места и времени «Подробности», подпрыгнув в сетке до 21.00? Это тоже тактика контрпрограммирования?
— Переход «Подробностей» в новый слот — тоже своего рода эксперимент. И могу вам сказать, что от этой перестановки в сумме не потеряем.
— Вам не показалось, что в некоторых итоговых информпрограммах на «Интере» был привкус истерии, когда шла речь о «постУниверсальных» событиях и новом правительстве? Или это спецпосыл с эмоциональной окраской, когда в монтаже используются бородатые приемы: Ющенко—Янукович сначала воюют, а затем радостно обнимаются?
— Я — за безэмоциональную подачу. Но должен учитываться и человеческий фактор. По этому поводу мы говорим с главным редактором нашей информационной службы Максимом Карижским. Ведущий не должен становиться соучастником происходящего. Он должен предложить зрителю как минимум два мнения, выслушать все вовлеченные стороны. Мы серьезно работаем над воскресной итоговой программой (ведущий Владимир Павлюк), над ее обновленным форматом. «Подробности недели» станут более четкими и компактными.
— Вам как человеку, знающему изнанку и российского, и американского ТВ, не хотелось бы пригласить в такую вот итоговую программу в качестве брэнда громкое имя из Москвы? Без оглядки на ICTV, где Шустер.
— Такой необходимости на «Интере» нет. Полагаю, в Украине достаточно и своих сильных журналистов.
— Тогда, какие новые лица могут быть раскрыты или приоткрыты на «Интере» в новом сезоне? Не возьмете ли на вооружение тактику «плюсов» с их «системой звезд»?
— У меня действительно есть большой опыт работы на американском ТВ. И я принимаю философию «системы звезд», как вы говорите. Но только «лица» мало что решают. Решают программы. К примеру, одни из самых известных ведущих в Украине Александр Колодий и Константин Стогний стали знаменитостями благодаря своим программам. Кстати, в новом телесезоне оба выходят с обновленными форматами. Изменятся не только декорации или названия, но и содержание, темп программ. Так, в новой программе Стогния «Чергова камера» будет не только оперативная информация о ЧП, но и много других интересных рубрик, с элементами интерактива, например определение самого опасного или безопасного места в Украине.
— Стогний, Колодий… Хорошо. Это лица. Почему-то у многих «Интер» ассоциируется уже исключительно с «Волчицей» — праймовым сериалом с издержками кастинга.
— Если говорить о других ведущих, которые появятся в новом сезоне, то это, безусловно, Маша Ефросинина с ток-шоу «Один в поле». Проект родился на канале. Исходили из возможностей и харизмы ведущей. Целевая аудитория — женщины. Но, уверен, темы будут интересны не только им, поскольку основная коллизия — мужчина в женском социуме. У нас даже припасен один секретный ход — некий женсовет, когда несколько известных женщин попытаются вывести на чистую воду звездного героя программы. Зрители также включены в этот процесс. Записано несколько, на мой взгляд, интересных пилотов. Программа будет выходить четыре раза в неделю.
— Таким образом, «подвигается» «Ключевой момент»? Эта передача ведь собирала вечерами приличные цифры?
— «Ключевой момент» займет ту нишу, которую и должен занимать, — в 11 утра. Передача в основном для домохозяек. Она будет выходить ежедневно с понедельника по пятницу. Но опять-таки формат несколько видоизменен.
— На российском ТВЦ тоже появился «Ключевой момент» уже с Ольгой Кабо.
— Прекрасно. Значит, какие-то находки «Интера» интересны и другим каналам.
— Говорят, было желание поменять ведущую в нашем «Моменте».
— Наталья Сумская остается ведущей. Мы провели кастинг, было много кандидатур. Но и фокус-группы, и оценки экспертов показали, что альтернативы Сумской нет. Вотум доверия зрителей к ведущей очень высок.
— Даже при определенной «шероховатости» и театральности ведения?
— Полагаю, в новом формате это пойдет передаче на пользу.
— Довольно долгое время «Интер» обходился без тематического утреннего блока (особенно после неудачного «Утречка» с Писанкой).
— Не могу судить о прежних попытках коллег. Наш утренний блок состоит из двух сегментов — информационного и развлекательного. Каждые полчаса — выпуски новостей. Более 25 тематических рубрик. Новые ведущие. По ведущим «Ранку з «Інтером» тоже был проведен серьезный кастинг — около тысячи человек. Уверен, к нашим «утренним лицам» возникнет доверие.
— В некоторых утренних эфирах (особенно на российских каналах), думаю, вы заметили «переувлечение» моментами прикладного ТВ, когда объяснения «как правильно забить гвоздь» доводят до абсурда саму идею подобных проектов.
— Без прикладных вещей тоже нельзя. Но, безусловно, во всем нужна мера, адекватность. У нас, например, будет рубрика «Новости с базара» — как правило, то, о чем говорят на базаре, во многом отражает умонастроение людей. Еще перенесли прогноз погоды на улицу. Ведущий будет находиться не в студии, а в центре погодных условий. Что обеспечит не только точность, но и очевидность прогноза.
— О сериальной линейке, которая, как известно, сегодня ось коммерческих каналов. Чем здесь собираетесь сражать противников?
— Если имеете в виду, какой праймовый сериал держим в запасе, то тут секретов нет. С 4 сентября стартуют такие громкие премьеры, как нашумевшая олигархическая сага «Охота на изюбря» и мелодрама «В ритме танго» с первым «украинским буржуем» Валерием Николаевым и аргентинской актрисой Натальей Орейро.
Если говорить о сериалах наподобие «Не родись красивой», то такой продукт родится еще нескоро. В лучшем случае лет через пять. А в ближайшее время будут только попытки сделать что-то «под «некрасивую». Поэтому важно искать другие формулы успеха. И такие ходы предпринимаются. В частности, компанией «А-Медиа», с которой будем сотрудничать. Ведем переговоры относительно фильма «Семейство Бобовых».
— Ситком?
— Нет, это лирическая комедия с музыкальными моментами. Думаю, скоро она появится в нашем эфире. Формула успеха того или иного сериала — вообще вещь непростая. Если помните, и «Волчица» раскрутилась не сразу. Но там есть один момент, который «привязывает» зрителя, — детективная интрига. «Обреченная стать звездой», сериал, который дает нам порою около 40% доли, использует эффект наблюдения за закулисной жизнью шоу-бизнеса, что зрителям тоже всегда интересно. Точность формулы дает результат.
— По компании «А-Медиа» понятно. Так как г-н Акопов стал очень близок каналу, находясь в статусе советника господина Хорошковского. А как с украинскими производителями? Вы сохраните прежние бизнес-контакты с тем же Опалевым или Ряшиным?
— На «Интере» должно быть все лучшее. Компания «А-Медиа» производит лучшую телепродукцию в СНГ, и вопросов здесь нет. Но я не умаляю качество продукции других производителей. Сейчас Влад Ряшин предложил нам ряд сериалов, которые мы рассматриваем. К тому же, надеюсь, в скором времени «Интер» возобновит собственное производство. В середине следующего года можно будет говорить о проектах более предметно.
— «Интер», как известно, всегда имел новогодний «конек». Какие «сани» готовили этим летом? И в каком направлении они будут ехать?
— Новогодний вечер у нас будет называться «Карнавальная ночь. 50 лет спустя». Он посвящен полувековому юбилею одноименного фильма Эльдара Рязанова. Но это не римейк, скорее, парафраз. Хотя надеемся, что в этом проекте появится и Людмила Гурченко. Некий прообраз ее героини — Леночки Крыловой — сыграет Тина Кароль. С ней в команде работают Владимир Зеленский и Александр Олешко. В роли Огурцова (или, возможно, Помидорова) выступит Юрий Гальцев. Будет у нас еще один персонаж — Зритель (Борис Смолкин). Съемки пройдут на «Укртелефильме».
Также начинаются съемки музыкального фильма. «Звездные каникулы» — результат совместной работы режиссера Семена Горова и сценариста Антона Фридлянда.
Это фантастическая история о проведении межгалактического конкурса Космовидения. Ведь со времен старого советского фильма «Эта веселая планета» ничего похожего, кажется, не было. Сейчас идет кастинг. В съемках картины примут участие звезды эстрады.
— Российские телеканалы проявили интерес к этим проектам?
— Ведутся переговоры. Продажа — дело техники, тем более что у «Интера» прекрасная история создания фильмов в жанре мюзикл, которые успешно прошли и в Украине, и в России.
— Не все из них прекрасны, но история действительно есть.
— Я не всегда разделяю критический запал в этом вопросе. Когда центральные российские каналы производят в год только один новогодний формат, а украинские — два-три, это ли не убедительный аргумент?
— Может, просто, «голь на выдумки хитра»?
— Нет. Просто люди выполняют задачи, которые ставят перед собой. И это надо понимать и ценить. Та же «Сорочинская ярмарка», «Вечера на хуторе близ Диканьки» — это национальный продукт, фильмы, которые полюбила наша аудитория.
— Кто из больших звезд уже дал свое согласие на ваши проекты?
— Почти все. В том числе и Алла Пугачева.
— Почему в этом году «Интер» так и не «выторговал» «Новую волну» Крутого-Паулса-Пугачевой и рейтинговое шоу уплыло на «1+1 »?
— Этот вопрос решался еще до прихода на «Интер» нового менеджмента. Так что я не могу это комментировать. Но мы рады, что у канала «1+1» такой продукт есть. А у нас есть, чем его контрпрограммировать.
— «Вечером Винокура» — развлечением для плебса? Этим безумием?
— Зрители разные. Высоколобые эстетские претензии, конечно, могут быть, но есть реальность…
— Которую формирует именно ТВ.
— Но ведь есть и «Вечерний квартал».
— Там действительно бывают остроумные вещи.
— Продолжая тему юмора и возвращаясь к новинкам телесезона: мы запускаем также вечернюю субботнюю программу «Комеди-клаб», которую готовит украинская команда.
— «Комеди-клаб», недавно вошедший в чарт «Форбса» как очень успешный в финансовом плане, чем-то напоминает группу «Мираж» — дробятся и гастролируют группами.
— Да, они открывают свои отделения в разных городах. Это значит, что существует потребность в таком юморе. Подчеркну, на «Интере» выходит «Комеди-клаб. Украина», исключительно украинский телепродукт. Московских ребят мы будем приглашать для съемок в некоторых выпусках. Понимая остроту их юмора, будем проводить редакторскую работу.
— Цензуру?
— Нет, только эстетическое редактирование. «Комеди-клаб» — юмор для полуночников, для молодой аудитории. А в субботу утром у нас появится ток-шоу Сергея Сивохо и его анимационных соведущих — Степана и Хрюна.
— Будет ли очерчена на канале хотя бы условная культурологическая линейка? Речь не о прайме, а хотя бы «задворках»?
— Любой коммерческий канал должен удовлетворять запросы разных слоев населения. Но позволить себе заниматься исключительно просветительской деятельностью мы, увы, не можем. Это все-таки одна из задач Общественного телевидения. У нас, несомненно, будут проекты культурологического и просветительского наполнения, готовим линию документального кино, продолжит в эфире свою жизнь «Первая экспедиция».
— Останется ли в сетке программа Оксаны Марченко «Имена»?
— Нет.
— Причина? Политическая?
— Абсолютно нет. Тот слот, в котором выходила эта передача, не всегда давал приемлемые рейтинги. Это неплохая программа. Но она часто зависит от темы и героя передачи. Поэтому мы приняли решение пока ее приостановить.
— Вы можете определить некие «соцобязательства» «Интера»: к какому рейтинговому рубежу стремитесь в новом сезоне?
— Лето показало, что движемся вперед. Нас больше стала смотреть молодежь. Это отрадная тенденция. Хочу верить, что в новом сезоне эта тенденция пойдет по восходящей.