Homo Ludens: Гран-при у "Солодкої Дарусі"

Поделиться
Homo Ludens: Гран-при у "Солодкої Дарусі" © Сергей Кононенко
В Николаеве завершился открытый фестиваль театров Homo Ludens, на котором были представлены спектакли 24 театров из разных стран.

Экспертный совет форума этого года решил наградить Гран-при легендарный спектакль Ивано-Франковского театра им. Ивана Франко "Солодка Даруся" (режиссер Ростислав Держипильский).

Этот фестиваль в Николаеве возобновил работу после некоторого перерыва - прежде всего благодаря энтузиазму художественного руководителя Николаевского художественного русского драматического театра Артема Свистуна и местной власти - областного управления культуры Николаевской ОГА.

В этом году николаевцам удалось сверстать весьма привлекательную фестивальную афишу, пригласив мастеров театра из разных стран мира. Уже под занавес фестиваля я пообщался через Skype с его куратором и креатором Артемом Свистуном. Беседовали не только о Homo Ludens, но и о дальнейшей судьбе репертуарного театра в Украине, о николаевском зрителе, конкуренции с "Мельпоменой Таврии".

Сергей Кононенко

- Артем, напомни, пожалуйста, как родился фестиваль с таким образным названием, кто стоял у его истоков?

-Родился он в 2006 г. как фестиваль стран Черноморского региона. Проводился на базе Николаевского художественного российского драматического театра и имел неконкурсный характер. В первом фестивале приняли участие всего три страны и шесть городов.

- В чем особенность концепции Homo Ludens? Ведь театральных фестивалей в Украине десятки, и каждый старается чем-то выделиться.

-Это фестиваль "человека, который играет". Так что главный акцент - на актере, его мастерстве, таланте, на способности донести идею того или иного спектакля до зрителя.

Сергей Кононенко

- В чем особенность феста именно этого года - после некоторого перерыва? Как реагируют горожане на ваш форум? Можешь ли назвать Николаев театральным городом, учитывая опыт своей работы на этих территориях?

-На фестивале в этом году было представлено 24 театральных коллектива из разных регионов Украины, Беларуси, Молдовы, Болгарии. Работали большая, малая и камерная сцены. Было показано много интересных работ, запомнившихся и зрителям, и экспертам - театроведам, журналистам, театральным критикам. Гран-при получил спектакль Ивано-Франковского национального академического украинского драматического театра "Солодка Даруся" по произведению М.Матиос. Что касается зрителя, то у нас всегда аншлаг, и это приятно отметить.

Сергей Кононенко

- Артем, не знаю, как тебе, а мне уже неоднократно говорили: дескать, новым руководителям Минкультуры (или как он там теперь называется?) активно предлагают разогнать репертуарные театры и все превратить в так называемые свободные открытые площадки. Кто-нибудь в восторге от такой идеи? Кого-то она смущает? Каковы твои ощущения?

-Подлинное искусство, которое не для массового потребителя и имеет высокий художественный уровень, требует серьезной поддержки государства. Так заведено во многих европейских странах. Поэтому нынешние театральные лидеры в мире - Германия, Польша, Нидерланды. Я уж не говорю о Великобритании, которая трепетно оберегает свои значительные театральные традиции, поднимает консерватизм до статуса престижа, образца, а не мишени для битья.

Сергей Кононенко

Нетрудно прогнозировать, что если начнем что-то разрушать, то на многих театральных площадках воцарятся развлекательные антрепризные проекты низкого качества. То есть все ради дешевых развлечений и дорогих билетов. Ведь, к сожалению, кассовыми чаще всего становятся спектакли легкомысленной тематики. А театр должен воспитывать общество, его вкус, а не только развлекать.

Сергей Кононенко

- Сокращенно ваш театр называют МХТ…

-Название нашего театра - "Миколаївський академічний художній російський драматичний театр", то есть - "МАХРДТ". Если же говорить об определении "художественный", то его в 20-е годы ХХ в. за спектакли высокого художественного качества получила еще "Шахтерка Донбасса" (театр, из которого родился наш коллектив).

Сергей Кононенко

- Охотно ли едут столичные режиссеры ставить свои спектакли в провинцию?

-За большие деньги - безусловно, охотно. Но у провинциальных театров больших денег нет...

Сергей Кононенко

- Рядом с Николаевом - город Херсон, где проходит громкий театральный фестиваль "Мельпомена Таврии". Насколько остра конкуренция этого форума с вашим Homo Ludens?

-Нет вообще никакой конкуренции. Фестивали проходят в разное время, и у каждого - свои гости, свой зритель. Более того, есть опыт объединения творческих усилий: в 2018 г. мы совместно проводили "Мельпомену на Николаевщине" как часть "Мельпомены Таврии".

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме