ФАННИ АРДАН: «МОГУ ИГРАТЬ ТОЛЬКО ТЕ РОЛИ, КОТОРЫЕ МНЕ НРАВЯТСЯ»

09 апреля, 2004, 00:00 Распечатать Выпуск № 14, 9 апреля-16 апреля 2004г.
Отправить
Отправить

Высокая, стройная, темноокая, обладающая непередаваемым шармом, всегда безукоризненно элегантная, отмеченная Богом шикарная женщина Фанни Ардан посетила Киев...

Высокая, стройная, темноокая, обладающая непередаваемым шармом, всегда безукоризненно элегантная, отмеченная Богом шикарная женщина Фанни Ардан посетила Киев. Открывая свою ретроспективу в начале фестиваля «Французская весна в Украине», она придала этой акции непередаваемо многоярусный, изломанно-грациозный аромат, который присущ лучшим французским духам. Теперь он будет витать в воздухе до конца фестиваля, оставив по его завершении тонкий шлейф кружащих голову воспоминаний.

Золотое детство Фанни Ардан прошло в любви, достатке и типично буржуазном графике. Усердная учеба в женском католическом лицее в Монако перемежалась занятиями конным спортом и репетициями в любительском театре. Свою первую роль сыграла в 17 лет. Но родители потребовали «настоящего образования», и Фанни выбрала политологию. Благо, курс этот на целый год короче других. И все-таки она бросила Сорбонну и поступила на драматические курсы — мечта о театре не оставляла ее. Во время учебы, чтобы чувствовать себя независимой от родителей, подрабатывала, перепробовав массу профессий — от горничной до служащей в адвокатской конторе.

А потом началась кочевая жизнь театральной актрисы. В начале своей актерской карьеры Фанни сознательно отказывалась от предложений сниматься в кино. Но приглашение сняться в телесериале «Дамы с побережья» приняла, тем более что в это время вместо заболевшей Изабель Аджани играла в Париже Стриндберга («Фрекен Юлия»), в театре «Эдуард VII». Незадолго до этого Ардан родила дочь.

Появление на телеэкране в ставшем популярным сериале принесло еще одну невероятную удачу — Фанни Ардан заметил великий Трюффо, который как раз искал новое лицо для следующей картины. Так актриса стала не только героиней «Соседки», где сыграла с Жераром Депардье, но и гражданской женой режиссера. Этот роман очень много дал и самой актрисе, и режиссеру, скрасив его последние дни. Тогда Фанни родила вторую дочь. И успела сняться в еще одном фильме Мастера, известной теперь черной комедии «Веселенькое воскресенье». Ее партнером там был Жан-Луи Трентиньян.

— Трюффо ушел от меня, — вспоминает Ардан, — когда ему было всего лишь 52. Но прожил он удивительно насыщенную жизнь. Главный принцип его жизни: каждый день сделать таким, чтобы он доставил радость. Он был очень нежным и чутким, восхищался женщинами, считая их более мудрыми, чем мужчины.

Ослепительный взлет кинокарьеры актрисы начался после 30 и продолжается сегодня. После Трюффо она снялась в трех фильмах другой французской кинознаменитости — Алена Рене, сыграв главные роли в картинах «Жизнь — это роман», «Любовь к смерти» и «Мело».

— Когда я работаю над ролью, — говорит Фанни Ардан, — то нахожусь внутри персонажа. Считаю, что предметом мечты и желания является внимательное отношение к себе и к нему — персонажу. Таким образом, сама пребываю в состоянии каких-то грез и желания понять кого-то другого.

— Продюсеры часто приглашают Фанни Ардан только ради имени. По какому принципу выбираете роли?

— Я выбираю роли, которые мне нравятся. Всегда говорила, что выбираю роли как собака, у меня хорошее чутье. Никогда не основывалась на карьерных соображениях при выборе ролей и никогда не исходила из того, что мне было бы интересно работать с определенным режиссером. Если предлагал роль известный режиссер, но она мне не подходила, всегда отказывалась. Жизнь проходит, если ошибусь в выборе ролей, мне будет неприятно об этом вспоминать.

В творческом списке актрисы — самые звездные режиссерские имена: Этторе Скола («Семья»), Андре Дельво («Бенвенута», где Ардан играла с Витторио Гассманом), Фолкнер Шлендорф («Любовь Свана»), Микеланджело Антониони («Под облаками»), Маргарет фон Тротт («Три сестры», красавица-мечтательница Маша), Франсуа Озон («8 женщин»), Франко Дзефирелли («Каллас навсегда») и Анн Фонтен («Натали», фильм, открывший киевскую ретроспективу).

— Госпожа Ардан, вам приходилось работать с великими режиссерами. Бывает ли, что вам навязывают нечто, не свойственное вам, вызывает ли это творческие конфликты?

— Чем более значим режиссер, тем очевиднее, что он хочет сделать. Он дает возможность актрисе изменить собственное мироощущение. Для актрисы достижение менять мировоззрение без багажа — ее личных эмоций и видения. Великий режиссер берет актера и открывает ему глаза.

— До того, как сыграть Каллас в кино, вы играли ее на сцене. Это помогло в работе с Дзефирелли?

— Кино и театр — совершенно разные вещи. Это две разные точки зрения на этот образ. Сыграть Каллас — подарок судьбы и большая ответственность, ведь ее любит и знает весь мир. Не претендуя быть Марией Каллас, вошла в фильм как песня любви Марии Каллас.

— Что вам рассказывал Дзефирелли о Марии Каллас? Ведь он ее хорошо знал.

— Он говорил о ее внутренней хрупкости и в то же время о воле, о желании остаться одной. Ведь все произошло не потому, что ее все оставили и забыли — это было ее личное решение: не хотела показываться на публике, лишившись голоса, как экс-примадонна. И каждый раз, когда ее куда-то приглашали, говорила, что занята. Но это было неправдой.

— Что означает для вас быть свободной?

— Свобода — это возможность делать выбор, и далеко не всегда она заключается в наличии денег. Я достаточно долго была вынуждена принимать роли, чтобы заплатить по счетам или выплатить налоги. Свобода заключается в возможности сказать «нет».

— Есть актрисы, которые всю жизнь делают карьеру. Это не ваш случай?

— Когда думаю о своей жизни, возникает впечатление, что мне очень везло. Жизнь меня никогда не покидала, жила наполненно. Правда, не ездила на каникулы, не люблю путешествия, не люблю шик и роскошь, но есть что-то, что очень люблю. Мне нравится быть среди детей, веселиться с ними. То есть у меня не было высоких требований. И, думаю, работа придавала значимость моей жизни.

— Вам не приходилось жертвовать своими приоритетами во имя карьеры?

— Это мечта эгоиста, но я воспринимала жизнь такой, какая она есть. И я просто хотела прожить ее полнокровно.

— Вам часто приходилось играть людей с сильным характером. Как это повлияло на ваш характер?

— Прямого влияния нет, но опосредованное, конечно, есть. Не могу сказать, каким образом, но каждая из них оказала определенное влияние на меня.

— Вы можете играть все что угодно?

— Могу играть только те роли, которые мне нравятся.

— Знаете ли вы о любви зрителей к вам?

— Да, чувствую это. Особенно на востоке я чувствую это тепло, и со стороны журналистов, и зрителей. Это ощущается даже на улице, во время прогулки.

— А как вы объясняете смысл жизни своим трем дочкам?

— Быть истинными и наполненными — с точки зрения желания что-то создать. Надо хотеть в жизни всего — искусства, успеха, любви. Но нужно быть готовой расплачиваться за это.

— Фанни Ардан боится возраста?

— Больше боюсь старости, чем смерти. Но раз уж попал в эту жизнь, следуй по ней так, как предписано.

Эту незабываемую встречу с потрясающей артисткой и прелестным человеком Фанни Ардан помогли подготовить дирекция МКФ «Молодость» и коллеги по телеканалу «1+1» Юрий Макаров и Анатолий Ерема, с которыми мы уже не раз успешно работали. За что и выражаю им нижайшую благодарность.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК