ДЖОРДЖ ЛУКАС — ИСТОРИЯ ДЖЕДАЯ

Поделиться
цена номер один. В компании своих бывших сокурсников режиссер устраивает черновой показ нового фильма, над которым он работал на протяжении последнего года...

цена номер один. В компании своих бывших сокурсников режиссер устраивает черновой показ нового фильма, над которым он работал на протяжении последнего года. Сказочный сюжет перенесен в будущее, но специальные эффекты еще не успели смонтировать, и поэтому вместо битвы космических кораблей на экране периодически мелькают немецкие «мессершмитты» и американские истребители. Мало понятно, что происходит на экране. Брайан Де Палма (Mission Imрossible and other blockbusters) подшучивает над другом: что это за прическа у твоей Принцессы? Словно баранки на ушах. А первый кадр с этим черным, это же твой отрицательный герой в фильме, неужели нельзя было сделать более впечатляюще? Только Стивен Спилберг (Jaws. ЕТ, Jurassic Park etc.) говорит: «А мне нравится. Этот фильм может сделать сто миллионов». Его замечание никто серьезно не воспринимает. Это 77-й год, и о невероятном коммерческом чувстве Спилберга еще мало кто знает. На экране главный герой фильма Люк Скайуокер получает медаль, хеппи-энд сказки для взрослых. Люк Скайуркер - Люк С. - Лукас - Джордж Лукас. Только, конечно, в обратном порядке.

Сцена номер два. Двадцать лет спустя. Голливуд. Церемония вручения «Оскаров». Билли Кристал, ведущий шоу, приветствует собравшихся звезд шуткой: «Добро пожаловать в Эмпориум (?) - единственный кинозал в Америке, не показывающий в данный момент трилогию «Звездных войн». Понимающий взрыв хохота.

Может сделать 100 миллионов долларов? На данный момент весь сериал «Звездные войны» уже заработал $1,3 миллиарда только на кино- и видеопрокате плюс 3 миллиарда от мерчандайз - различного рода игрушек, костюмов, эмблем и т.д.

В первую неделю показа «Звездных войн» фильм, положивший начало всему сериалу, заработал $35 миллионов только за первый уик-энд показа, возглавив хит-парады кинотеатров Америки и таким образом став самым коммерчески успешным фильмом в истории кинематографа, оттеснив «ЕТ» на второе место.

Успех? Возможно, но у Силы есть, по крайней мере, две стороны и некоторые вещи зависят от того, с какой из этих сторон на них смотреть.

Джордж Лукас, создатель «Звездных войн», родился 14 мая 1944 года. С детства интересовался техникой, в особенности автомобилями. В школе особых успехов не проявлял, потому что находил занятия там скучными. Однако все равно хотел продолжить свое образование в одной из школ искусств, но отец был против.

Вскоре он увлекся фотографией. Узнав о существовании Школы кинематографа UCS, решил туда поступить. Решающим фактором был откровенно лояльный режим приема. Лукас редко ходил в кино и вообще мало о нем знал, но мудро рассчитывал на то, что это связано с фотографией. Чтобы обучить работе с анимационной камерой, студентам давали несколько минут пленки, чтобы они смогли побаловаться-поэкспериментировать с имеющимися материалами. Лукас из этих нескольких минут сделал фильм. Преподаватель был настолько поражен, что отправил фильм на разные фестивали. В сумме фильм получил десять призов. Однако кульминацией достижений Лукаса за время учебы в UCS стал триумф на Национальном студенческом кинофестивале, где он получил приз за лучшую драму за футуристичный «ТНХ 1138 4ЕВ - Электронный Лабиринт».

В то время единственным путем из киношколы в Голливуд было получить грант на работу с Warner Bros (Уорнер Бразерс). Лукас прошел конкурс и оказался на съемках мюзикла ''Finny And the Rain Peoрle». Режиссером фильма был Фрэнсис Форд Коппола. Согласно легенде, он заметил, что новоприбывший за всем пристально наблюдает, подошел к нему и спросил: «Ну что, увидел что-нибудь интересное?» «Пока нет», - последовал немедленный ответ.

Коппола взял Лукаса под свое крыло и сказал, что если он хочет быть режиссером, он должен научиться писать. Скрепя сердце, потому что не любил писать с детства, Джордж последовал совету.

Наблюдая за структурой финансирования Голливуда и общаясь с Копполой, он понял, что полной свободы выражения в рамках Голливуда добиться невозможно. Так у него родилась мечта стать полностью независимым.

После «Finney And the Rain Peoрle» оба режиссера основали American Zoetroрe, не зависимую от Голливуда компанию, и, отдавая дань времени (1967г.), перебрались в Сан-Франциско, один из центров авангарда того времени. Коппола договорился с Уорнерами о спонсировании первых семи фильмов, снятых в рамках новой независимой студии. Однако первым фильмом, который они сделали, стал «ТНХ»...

Фильм из себя представлял сложное переплетение кубических декораций, музыки и диалогов. Люкас получил статус одного из ведущих молодых режиссеров экспериментального американского кино.

Коппола произнес речь перед Уорнерами о том, что первый фильм American Zoetroрe сделан, что он (Коппола) дал Джорджу полную свободу выражения. После этого он показал Уорнерам фильм. Они его возненавидели. И потребовали назад свои деньги.

Неожиданно Коппола оказался в полумиллионном долгу перед Warner Bros, в результате чего он был вынужден возобновить сотрудничество с голливудскими студиями. Так появился «Крестный отец». Проект American Zoetroрe был отложен до лучших времен. На прощание Коппола посоветовал Лукасу написать что-нибудь, что более близкое и понятное людям, что-то более эмоциональное и менее абстрактное. Люкас начал работать над полуавтобиографическим «Американским Граффити», ставшим первым в своем роде рок-мюзиклом.

Коммерческая неудача «ТНХ» и потенциально высокая стоимость прав на используемые в Граффити песни означали огромные сложности в финансировании фильма - никто из студий не хотел связываться с новым проектом. В конце концов Universal Studios дали Лукасу небольшой бюджет для работы.

Гаррисон Форд, игравший в фильме, вспоминает: «Джордж меня чуть не убил, когда во время съемок я в буфете съел две булочки, в то время, когда все знали, что всем полагается только по одной. Не было денег на платформу для камеры, снимали чуть ли не вручную». Фильм был снят быстро и дешево и стал самым «выгодным» в истории: на каждый вложенный доллар было получено $50 прибыли.

Следующим проектом Лукас хотел сделать фильм о Вьетнаме, над которым он начал работать еще в Zoetroрe. Лукас, страдающий от сахарного диабета, в армию призван не был и в войне не участвовал, но был очень заинтригован сложившейся ситуацией. В очередной раз спонсоров для проекта не нашлось. Идея все-таки была реализована позже, но уже не Лукасом: этим фильмом стал «Апокалипсис наших дней» Фрэнсиса Ф.Копполы.

«Я был заинтересован, как такая технологически развитая нация может проиграть практически дикарям», - вспоминает Лукас. Он взял эту ситуацию и перенес ее не только за пределы Вьетнама, но в «Галактику, которая очень-очень далеко». Начался изнурительный процесс создания «Звездных войн». Друзья рассказывают: «Он будет пропадать у себя дома, затем неожиданно прилетит в другой конец страны с сумкой, в которой будут только смена белья, дезодорант и записная книжка, и начнет читать последний вариант сценария. Мы все обсудим, он запишет замечания и потом опять летит куда-то еще. Затем закроется у себя дома и будет работать дальше». Сценарий был практически завершен, когда Лукас увидел «Спрятанную крепость» (Нidden Fortress), фильм, снятый А.Куросавой. В нем история рассказывается с точки зрения самых незначительных персонажей. Старый вариант «Звездных войн» был выброшен в мусорник и переписан заново, только для того, чтобы ввести двух роботов C-3PО и того, который не умел разговаривать, а только издавал странные звуки.

Алан Лад, ставший продюсером проекта, просмотрев сценарий, сказал Лукасу так: «Я не понимаю этого фильма, но я доверяю тебе и думаю, что у тебя огромный талант. Я вкладываю деньги в тебя, а не в сценарий». Он не был единственным. Во время съемок, согласно словам самого Лукаса, никто, кроме него самого, понятия не имел, что происходит. Марк Ханилл, исполнявший роль Люка Скайуокера, оглядываясь назад, вспоминает: «Я был единственным, кто был уверен, что мы сможем снять все три фильма в сериале. Помню, я предсказывал, что мы будет более популярны, чем «Планета обезьян», и мне никто не верил». Джордж Лукас: «Я просто делал фильм, который, как мне казалось, будет привлекательным и который я давно хотел сделать, я просто рассказывал историю, которую давно хотел рассказать так, как я хотел ее рассказать. Я не думал, что фильм вообще заработает какие-нибудь деньги, разве что окупится».

То, что произошло дальше, как говорится, - уже история. Культовый статус, рекорды в области финансов, новая эра голливудских блокбастеров, фильмов, делающих огромные деньги, но редко имеющих сюжет или какую-нибудь ценность, помимо коммерческой (Indeрendance Day, Twistor из недавних). Лукас заработал деньги, но цена была слишком велика. Физическое и психологическое изнеможение после работы над проектом оставили серьезный отпечаток. Мечта о своей независимой студии, где можно делать фильмы, не беспокоясь о менеджерах в кожаных креслах, не сбылась: после «Звездных войн» Лукас не снял ни единого фильма. Вместо этого он занялся продюсерской деятельностью. Одна из первых таких работ была основана на его идее сделать сериал о приключениях археолога. Другу Лукаса, Стивену Спилбергу, идея понравилась, и вскоре были сняты фильмы об Индиане Джонсе. После этого были успехи и неудачи, еще один совместный проект с Копполой, «Такер, человек и его мечта», и разочаровывающий фильм «Утка Ховард». Из одного из самых экспериментальных режиссеров своего времени Джордж Лукас превратился в среднего коммерческого продюсера, ведущего свои дела со Скайуокер Ранч в Северной Калифорнии.

Двадцать лет спустя ILM, Industrial Light and Magic, фирма Лукаса, возникшая после работы над «Звездными войнами», остается одной из ведущих компаний, работающих в области специальных эффектов. Она же и работала над новой редакцией культового сериала «Звездные войны». При помощи компьютерных технологий появилась возможность доделать то, что не удалось сделать двадцать лет назад: отполировать эффекты, добавить несколько сцен, на которые не хватило времени.

Конечно, была раскрутка, промоушн, но принципиальных изменений в фильмах сделано не было, поэтому никто не ожидал особо повышенного интереса к выпуску новой редакции «Звездных войн». А напрасно. И на волне такого успеха было решено начать съемки пролога, первых трех серий, написанных еще в семидесятых. В них рассказывается история Дарза Вейдера, отца Люка Скайуокера, выбравшего темную сторону Силы.

Съемки пролога к «Звездным войнам» начнутся в сентябре этого года. Это будет первая режиссерская работа Джорджа Лукаса за последние двадцать лет. Ожидается, что новые фильмы будут не менее успешны, чем первые три серии «Звездных войн».

Реакция Фрэнсиса Форда Копполы на эту новость была однозначной: «Не важно, сколько миллиардов долларов «Звездные войны» смогут заработать, и не важно, сколько еще они получат от разных фигурок, футболок, костюмов, игрушек (merchandise), это не стоит и одной десятой того, что Джордж Лукас представляет из себя как режиссер и художник, одной десятой того, что он может сделать».

Да прибудет с вами Сила.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме