«Деревяшки» Владимира Цепляева

08 декабря, 2006, 00:00 Распечатать Выпуск № 47, 8 декабря-15 декабря 2006г.
Отправить
Отправить

Меньше часа движения от столичного Крещатика, и авто снова оказывается на... Крещатике, главной улице Боярки, до недавнего времени городка Боярки-Будаевки, сейчас — полноправного украинского города...

Владимир Цепляев
Владимир Цепляев
Владимир Цепляев

Меньше часа движения от столичного Крещатика, и авто снова оказывается на... Крещатике, главной улице Боярки, до недавнего времени городка Боярки-Будаевки, сейчас — полноправного украинского города. Так сложилось в нашей истории, что этот населенный пункт, известный уже лет 500, а обжитый еще с доскифских времен, ассоциируется прежде всего со строительством в 1921 году узкоколейки и писателем Николаем Островским. Хотя судьбы многих не менее знаменитых людей пересекалась с Бояркой. К счастью, и сегодня в ней помнят Васыля Самийленко, Марию Заньковецкую, Шолом-Алейхема...

Возможно, я еще долго откладывал бы путешествие в этот город, если бы мне не позвонил по телефону журналист Валерий Дружбинский и не убедил в необходимости увидеть скульптурные работы члена Союза мастеров народного творчества Украины Владимира Цепляева, экспонирующиеся в Боярском краеведческом музее. Сперва я немного колебался, в воображении даже возник дедушка-пенсионер, выстругивающий из поленьев что-то чрезвычайно искреннее, но очень любительское. Увиденное сразу же развеяло сомнения относительно образа художника и его творчества. Владимир Цепляев — вовсе не пенсионер, а человек энергичный, с хорошим инженерным образованием Киевской политехники, его скульптура не имеет никакого отношения к наив-арту. Обработкой дерева, точнее, вкладыванием в него души и фантазии, Владимир занимается с конца 70-х годов. Материал достаточно обычный — как правило, твердое дерево яблони, груши, черешни. Каждое произведение художника, даже самое миниатюрное (дюжину можно разместить на ладони), обязательно преисполнено не только пластической или композиционной гармонии, но и глубокой философии и иронии. Кот или обезьяна, король или шут — все они словно концентрированный рассказ о жизни. И не столь важно, где она бурлит или сонно булькает — в городских джунглях или тропических чащах. Сотни его работ уже разошлись по миру, часто оставаясь у автора только в эскизных зарисовках. Владимир Цепляев никогда не повторяет, не тиражирует скульптурные образы, даже наиболее удачные. Нет никакого сомнения, что таланта и фантазии художника хватит на тысячи новых работ, которые сам автор несерьезно называет «деревяшками».

Разговор о жизни и искусстве продолжился в гостеприимном доме скульптора. Особую атмосферу придали стихи и песни поэта и философа Владислава Дорошенко, который, прихватив гитару, тоже зашел в гости. Честное слово, один вечер такого общения вселяет больше оптимизма, чем все культурные программы всех наших правительств, вместе взятые.

P. S. На центральной площади Боярки стоит обшарпанный, как и его бессмертные идеи, Ильич. Мне почему-то ужасно захотелось, чтобы на его месте стояла работа скульптора Цепляева «Орангутанг». В этой обезьяне намного больше человеческого...

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК