«ДЕЛАЙТЕ БЛЮЗ, А НЕ ВОЙНУ! Олега Сартакова смело можно назвать человеком, широко известным в узких кругах. Гитарист с тридцатилетним опытом работы, он сотрудничал со многими известными исполнителями: среди них «Свитязь», «Звездный час», Лариса Долина, Василий Зинкевич, Иво Бобул и Лилия Сандулеса, Алла Кудлай, Павел Зибров, Надежда Шестак, Виталий Белоножко. Когда он «озвучивал» первый фестиваль «Голосеево-88», лауреатом там стал Анатолий Матвейчук, а свой ставший хитом «Шейк шей-шей» «Табула Раса» записала именно на его студии. Но со времен молодости осталось у Олега пристрастие на всю жизнь - блюз. Под его руководством киевская группа «Блюзерс» старается играть классический блюз с психоделическим уклоном. Еще Сартаков - президент фонда материальной помощи ветеранам эстрады «Вдячність», а еще - автор идеи и президент международного антивоенного фестиваля «Блюз против войны», который будет проводиться в июне.
- Олег, сейчас нас трудно удивить созданием нового фестиваля, их развелось великое множество. Фестивали организуются кем угодно и с какими угодно целями. Одни хотят сделать имиджевую рекламу, другие - отмыть деньги, третьи - их заработать. Ты же, как я поняла, руководствуешься идеей, близкой тебе самому?
- Я всегда был блюзовым гитаристом, поклонником Джимми Хендрикса. Девиз нашего фестиваля «Make blues not war», думаю, привлечет многих известнейших исполнителей, благо Украина в наше неспокойное время осталась мирным государством. В нашей программе записаны Би Би Кинг, Карлос Сантана, Гари Мур, Эрик Клэптон, Джимми Пейдж. Главное, чтобы у них нашлось для этого время, ведь графики выступлений музыкантов такого уровня планируются на годы вперед. Американская сторона, сотрудничающая с нами, уже ведет переговоры. Также ожидаем «Лигу блюза», харьковскую группу «Дождь», Чеслава Немана, венгерский «Локомотив». Грандиозное шоу на Певческом поле в Киеве состоится 20-22 июня, его режиссером будет Дмитрий Мухарский. Мы приложим все усилия, чтобы фестиваль прошел на высоком уровне, ведь это поднимет престиж Киева и Украины во всем мире.
(Небольшая историческая справка. Тридцать лет тому назад Эрик Клэптон, Кит Ричардс, Джимми Пейдж, Джеф Бек, Питер Грин заговорили о великой «не открытой» музыке, которую они нашли на старых пластинках. Получив формулу этих записей, они начали забавляться с ней, пока не стилизировали свой собственный, основанный на блюзе, рок. Сегодня нас отделяет почти 70 лет от истоков блюза и почти 60 лет от смерти человека, имевшего большое влияние на Эрика Клэптона и Кита Ричардса - Роберта Джонсона. Невероятное возрождение блюза и особенно блюзовой гитары показательно для возвращения блюзовых традиций. Популярность живых легенд - Джона Ли Хукера, Би Би Кинга, возвращение к блюзовым корням Эрика Клэптона, «ZZ TOP» - достаточное доказательство того, что блюз еще вдохновляет гитаристов почти через столетие после того, как он начал проникать из плантаций.)
Что ж, многие могут иронично усмехнуться: «Кому нужен блюз в Украине?» Тем более, что многие авторитетнейшие дельцы от шоу-бизнеса искренне полагают: раз существует украинский мелос, надо петь его, а не английский саунд. Однако многим уже просто надоело откровенное стремление угодить массовой безвкусице. Когда изо дня в день тиражируются «букеты талантливых исполнителей», а некто Юрко Юрченко даже назван «вспышкой года». Нет смысла сетовать на то, что интеллектуальные способности населения снизились, а вкус к хорошей музыке остался лишь у тех, кому за тридцать. Но очень хочется, чтобы нас побаловали не «нафталиновыми звездами» типа «Modern Talking», Саманты Фокс, «Boney'M», а самыми что ни на есть настоящими.