ЧТИВО

23 января, 1998, 00:00 Распечатать Выпуск № 4, 23 января-30 января 1998г.
Отправить
Отправить

Как написать «фэнтези» или, проще говоря, создать (придумать) мир? Есть достаточно простой рецепт: 1...

Как написать «фэнтези» или, проще говоря, создать (придумать) мир? Есть достаточно простой рецепт:

1. Берется мифология отдельно взятого народа (от индийцев до эвенков);

2. Выискивается мифический герой, который и топором помахать не дурак, и зазнавшемуся божку в зубы двинуть может, и сто человек одним ударом положить в силах;

3. Объясняется по минимуму какой-нибудь механизм, присущий данной отдельно взятой мифологии. Например, реинкарнация - не что иное, как сложный технологический процесс переноса электропсихическоментальной матрицы из одного тела в другое, используя огромные машины, компьютеры и прочую ересь;

4. Долгий путь героя перед финальной схваткой со Злом;

5. Хеппи-энд.

Все очень просто. Изменим исходный вопрос. Как написать КЛАССНОЕ «фэнтези»? На это не могут ответить даже такие мэтры этого жанра, как Толкиен в обнимку с Желязны. Ответить не могут, но могут написать.

Написать-таки достаточно хорошее «фэнтези» удалось и нашим хлопцам из Харькова, работающим под псевдонимом Генри Лайон Олди. И даже не одно.

Итак, дилогия под кодовым названием «Герой Должен Быть Один». Эллины, ахейцы, фиванцы, троянцы и остальные, замешанные в мутном вареве XIII века до нашей эры, в роли фигурок в хитрой стратегической игре, которую ведут боги-олимпийцы с павшими, но до конца не побежденными титанами. Вроде две силы, два мира, две политики, и ясно, что одни - Добро, а другие - Зло. Но оказывается, что добрые на самом деле и не очень-таки добрые, а злые - не очень-таки злые. Причем и тем, и другим нужно оружие (которое авторы упорно называют «Молнией») для тотального сокрушения противника.

Этим оружием оказывается самый знаменитый персонаж греческих мифов (ну Диониса я в расчет не брал), некто Геракл, родоначальник всеми любимой овсяной каши «Геркулес». И начало у Геракла такое - благородный отец Геракла Амфитрион (лавагет фиванский, внук Персея) и подлый Зевс (этот гад самый главный на Олимпе), которые делят в одну ночь брачное ложе с женой Амфитриона. И как результат рождаются одинаково физически мощные близнецы. Разгневанный отец-человек клянется (про себя, так как если вслух, то можно и молнией по башке получить) отомстить отцу-Богу. И оказывается, что богам человек может-таки пинка под зад дать. Да и повзрослевшие близнецы носятся по Элладе, то вдвоем, то поодиночке совершая подвиги, причем на одного из них периодически находят припадки безумия и сдержать его в эти минуты может только его брат.

Финальная битва - борьба с гигантами (гигантомахия), которых одолеть богам оказывается не под силу. И тут «Молния»-Геракл (один в двух лицах) спасает олимпийцев. Гиганты повержены, но оказывается, что люди могут-таки убивать богов. Особенно опасны люди-молнии (всякие там Язоны, Тезеи, Ахиллесы, Одиссеи и т.д.). И начинается охота богов на героев (герой должен быть один, да и тому обещана божественность), которые истребляются поодиночке, и в конце концов всех героев собирают под крепкостенной Троей, где они и рубят нещадно друг друга в течение десяти лет.

Все - опасность для богов истреблена, и они уходят в карантин, опуская между собой и людьми «Железный занавес». Энд, но далеко не хеппи.

Обещаю, что, читая эту книжку, вы полностью погрузитесь в мир древнегреческих сказок и на некоторое время возникнет зуд в руках и желание схватить бронзовый меч, чтобы полчасика порубиться под стенами Трои.

«Путь Меча». Что такое меч? Орудие убийства, символ войны, наиболее распространенное оружие за последние кучу тысяч лет. Меч - это сражение, битва. «Фэнтези» без меча - то же самое, что меч, сделанный из повидла. Но если вы хотите действительно ориентироваться в мире мечей - прочтите эту книгу. Наиболее полной классификации мечей в художественной литературе я не встречал.

Главных героев опять-таки двое:

- весельчак, выпивоха, благородный представитель придуманного авторами Кабира, мастер меча - Чен Анкор;

- весельчак, благородный представитель одной из династий японских мечей, мастер Бесед с другими «блистающими» (так, по мнению авторов, разумные мечи называют друг друга) - Мэйнланьский Единорог. Люди вполне естественно считают свое оружие хорошо обработанными кусками металла, которые разумом и, конечно, же душой не обладают. Мечи платят неблагодарному человечеству тем же, полагая людей своими придатками. Но ни те ни другие не умеют убивать (глупо убивать Придатков, на обучение которых мечи тратят много сил). Смысл битвы на мечах - Бесед - сводится к тому, чтобы замереть кончиком меча у горла противника или слегка его царапнуть, после чего Противник-Собеседник считается побежденным.

И тут на улицы Кабира приходит убийство, что вынуждает отправиться героев в дорогу (см. пункт 4). В этом пути после долгих мучений герои учатся убивать. Оказывается, что мечи - атрибут грациозной игры-Беседы - великолепно служат орудием убийства. Интересна сама идея авторов, что оружие может успешно служить эстетическим целям, которые одновременно являются блокиратором главной задачи оружия - разрушения (тут можно, покопавшись, найти идеи всяких буддизмов, дзэнов, чаней и т.д.).

Так что, прочитав эту книгу, можно смело сказать: «Долой убийство! Да здравствует грация!».

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК