БОМЖИ, ХАКЕРЫ, КЛАРНЕТЫ…

Поделиться
Стало уже доброй традицией, что Гёте-институт в Киеве при содействии Союза кинематографистов Укр...

Стало уже доброй традицией, что Гёте-институт в Киеве при содействии Союза кинематографистов Украины знакомит аудиторию — прежде всего молодую — с лучшими немецкими фильмами, снятыми за последние годы начинающими режиссерами.

Фильм открытия — «Ночные тени» (реж. Андреас Дрезен), представлявший Германию на прошлогоднем Берлинском кинофестивале, задал хороший тон всему показу, продемонстрировав изысканность кинематографической мозаики и веру в торжество добра в нашем недобром «ночном» мире. Три истории, происходящие здесь, связаны между собой лишь местом — Берлин — и временем — ночь и утро визита папы римского в этот великий город. Бездомная Ханна получает «божественный» подарок — 100 марок — и решает потратить их на то, чтобы провести ночь со своим бездомным же дружком Виктором в нормальных условиях — в номере гостиницы с ванной. Задача, однако, оказывается не из легких, и отчаянный поиск пристанища в переполненном верующими городе превращается в настоящее испытание их взаимоотношений, надежд и желаний… Фермер Йохен приезжает в Берлин, чтобы провести ночь с женщиной — и находит малолетнюю проститутку- наркоманку Пэтти. Романтичного мужчину не радует короткий «перепих», и он готов потратить большие деньги, лишь бы провести ночь «по-человечески» — с рестораном и прогулкой по городу. Вместо этого он попадает на городское дно, в мир наркопритонов и ночлежек, а в результате преподает Пэтти урок душевной теплоты и человечности… И наконец, самая яркая пара фильма — стареющий бизнесмен средней руки Пешке (актёр Михаэль Гвиздек получил за эту роль приз Берлинале — «Серебряного медведя» и приз Эрнста Любича, присуждаемый берлинскими журналистами) и восьмилетний беженец из Анголы Фелиз. Ошибочно обвинив мальчика в краже бумажника, пожилой неудачник пытается загладить свою вину и помочь Фелизу найти родственников. К концу ночи Пешке потеряет очень многое, но приобретёт главное — любовь маленького человека… А наутро папа благословит всех страждущих, и «божественный» подарок будет вручен снова и снова, вселяя надежду в наши сердца.

Следующие два — «кларнетных» — фильма уже демонстрировались в Киеве, соответственно, в рамках Дней культуры Баварии и МКФ «Молодость», что не помешало им и во второй раз найти своего благодарного зрителя. «По ту сторону тишины» Каролины Линк (номинированный в свое время на «Оскар») рассказывает историю талантливой кларнетистки Лары — дочери глухонемых родителей. Прекрасно разыгранный международным ансамблем актеров (немецких, французских и американских) фильм-дебют.

«Соло для кларнета» Нико Хофмана — психотриллер, в его основе роман писательницы- психолога Эльзы Левин «Я, Анна». Действие картины перенесено из Нью-Йорка в «Нью-Берлин». Измотанный детектив Берни (выдающийся немецкий актер Гётц Георге) влюбляется в свою главную подозреваемую Анну (Коринна Харфуш, названная «Актрисой года» в немецкой прессе), расследуя жестокое убийство одинокого мужчины. Но это фильм не только и не столько о кровавом преступлении, скорее, он об одиночестве, о сексуальности и о некоммуникабельности. О боли высвобождения чувств, о любви как эмоциональном очищении. Представляется, что эта европейская продукция с бюджетом в 7 млн. марок, поставленная режиссером, изучавшим профессию в Американском киноинституте в Лос-Анджелесе, является достойным ответом американским образцам жанра.

Ещё три произведения были адресованы в первую очередь молодёжной аудитории. Художественно-документальный триллер «23 — Всё не так, как кажется» — один из самых популярных немецких фильмов, показанных за последние два года на международных фестивалях. Режиссер фильма Ханс-Кристиан Шмид, «открывший» Франку Потенте (звезду «Беги, Лола, беги») в своём дебюте, во втором фильме находит нового талантливого актёра Аугуста Диля в роли «хакера на информационном шоссе в паранойю». Главный герой Карл Кох (действие происходит в середине 80-х) борется в компьютерной сети с мировым империализмом и глобальным заговором против человечества. Увлекшись культовой книгой Роберта Антона Вильсона и Роберта Ши «Иллюминатус», Карл проникается идеей, что секретные властелины мира используют число «23», чтобы отмечать свои действия и акции. Кох со своим приятелем Давидом оказываются на службе у КГБ и начинают «взламывать» западные компьютерные системы «под заказ». Идеализм и наркотики, которыми начинает злоупотреблять главный герой, быстро приводят к параноидальному состоянию, и он готов увидеть «23» везде — в убийствах, в терроризме, даже в чернобыльской катастрофе (электростанция стояла на 23-м месте в списке, «снятом» друзьями с американской базы данных). Следя за неумолимым движением хакера к собственной кончине, впечатлительный зритель начинает сам искать присутствие магического числа в окружающем героя хаосе. Психиатрическая лечебница, пристальное внимание СМИ, свидетельские показания на судебном процессе, оправдание за сотрудничество с властями — и таинственная смерть. Тело Коха было найдено в сгоревшей дотла машине, запаркованной в лесу, 23 мая (2+3=5) 1989 года…

Обладатель актерского приза Локарнского кинофестиваля за роли трёх главных героев «быстро и безболезненно» доказывает, что некоторые из лучших «новых немецких фильмов» снимаются режиссёрами-турками — в данном случае это талантливый Фатих Акин, сам в прошлом актёр, сыгравший в своём фильме эпизодическую роль. Уже название картины переносит нас в мир мафии и наёмных убийц. Это история трёх друзей — турка (Мехмет Куртулус), грека (Адам Бусдукос) и серба (Александар Йованович), выросших на «злых улицах» Гамбурга. История любви, мечтаний, чести и смерти. Главный герой Габриэль хочет покончить с преступным прошлым, Коста продолжает заниматься мелкими кражами, а Бобби решает пойти на службу к мафиози. Конечно же, законы жанра должны быть соблюдены — двое друзей любят одну и ту же девушку, и когда один из них погибает, второй во имя дружбы должен поставить на карту всё — включая собственную любовь и жизнь…

И наконец, вдоволь испереживавшись за страдающих героев предыдущих фильмов, молодёжь смогла «оттянуться» на завершающей мини-фестиваль комедии «Испытание на стойкость» режиссера- дебютанта Янека Рике, написавшего сценарий и исполнившего главную роль трусливого, застенчивого и нерешительного Йонаса. Герою 26 лет, но он всё ещё живет с супербуржуазными родителями на «плюшевой» вилле в предместье Гамбурга. Он одинок — пока не встречает Лену (Лиза Мартинек), симпатичную велокурьершу, экологическую террористку, которая обитает в коммуне. Чтобы заняться с ней любовью, Йонасу нужно доказать, что он — не «яйцо всмятку», а настоящий мужчина. Приходится сопровождать возлюбленную в её террористических миссиях, бороться с ревнивым лидером коммуны, вступать в схватку с целой бандой бритоголовых… В конце испытаний он понимает две вещи: что такое настоящий страх и как сложно сказать маме, что собираешься жить отдельно…

А что же дальше, ведь киевская публика уже привыкла к регулярным «вливаниям» свежей немецкой кинокрови? Планы сформированы: в конце весны — традиционная Европейская кинонеделя, в начале осени — Дни кино Баварии, а там и до «Молодости» рукой подать.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме