20 марта в театре на Ереванской труппа «птенцов поплавского гнезда» давала спектакль по пьесе Задорнова «Куплю вашего мужа», но под названием «Остання спроба» и на украинском языке. Конечно, актерам не хватало профессионализма, но темперамент был даже в избытке, так что на недостатки хотелось закрыть глаза, а живостью и остроумием пропитываться, как губка. Интересно, что начинающим актерам удалось вернуть пьесе тот лиризм, который безнадежно исчезает в постановке более зрелых и опытных. В самом деле, жена, оценившая мужа в 20 000 условных единиц, и любовница, ей эти
20 000 предоставляющая, - что это, как не символ насквозь коммерческого времени, но оказывается героев можно еще и пожалеть, а не только вывернуть наизнанку их неприглядные чувства. В нескольких виденных мною постановках этой пьесы цинизм расцветал пышным цветом, в постановке выпускников-дебютантов он был сведен к минимуму. Так что это качество, как и «итальянский» темперамент, искупало некоторую заученность, а иногда и штампованность движений, соседствовавшую с явными актерскими и режиссерскими находками.
Бойкая любовница, триумфально въезжающая под «супружеский кров» на роликах и сбивающая с ног отскочившую в угол супругу, сама супруга - не эффектно хлопающая дверью, а бегающая туда-сюда с незастегнутым чемоданом, муж, затягивающий петлю на шее, не отнимая мобильного телефона от уха, - все эти яркие трюки говорили в пользу режиссера. Кульминацией спектакля стало эффектное появление тени мифического поклонника обманутой супруги, с грузинской щедростью предложившего мужу энную сумму за ее свободу. Силуэт пылкого грузина извивался на декорации-экране в то время, как испуганный муж в страхе корчился в кресле... Это, конечно, студенческие проделки, но по крайней мере не скучно.
Трудно предвидеть дальнейшую судьбу дебютантов. Будем надеяться, что однажды на их спектакль, как в романе Сомерсета Моэма «Театр», придет некий Джимми Лэнгтон и выведет их в люди. По крайней мере, времени у такого благодетеля еще целый апрель, а дебютанты право же заслуживают театрального будущего. Так что смотрите и оценивайте и не уходите с пустыми руками...