АКТУАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

21 июня, 2002, 00:00 Распечатать Выпуск № 23, 21 июня-27 июня 2002г.
Автор
Отправить
Отправить

Международный фестиваль «Сцена актуального танца», проходивший в Киеве с 6 по 13 июня, стал некой экспериментальной лабораторией, где на зрителях, как на подопытных кроликах, пробовали всевозможные новые «фишки»...

Автор

Международный фестиваль «Сцена актуального танца», проходивший в Киеве с 6 по 13 июня, стал некой экспериментальной лабораторией, где на зрителях, как на подопытных кроликах, пробовали всевозможные новые «фишки». Организаторы фестиваля — Ассоциация актуального танца — считали, что «на экзотическом дереве современной хореографии произрастают поразительные в своем разнообразии плоды — театры-солисты-спектакли-перформансы». И кто-то из них «считает удары сердца в неестественной позе» или крутит фуэте, успевая при этом 32 раза стукнуть молотком. «Кому-то звук шуршащего скотча кажется самой подходящей музыкой для лирического дуэта», но все они ищут себя «во времени и пространстве». Правда, выглядели эти поиски несколько кулуарно — не как артефакты, а как репетиционные моменты, преподнесенные зрителям вместо спектакля.

Организаторы и участники фестиваля хотели, вероятно, смешать в один коктейль «приемы современного драматического театра» и «существующие техники танца», но вышла у них некая гремучая смесь при наличии некоторых единичных достижений и отдельных, вызывающих внимание, танцевальных перформансов. Так, в программе фестиваля фигурировал российский коллектив «По В.С. Танцы», что расшифровывается как «Полностью внутренне свободные танцы». В центре постановки этого коллектива под названием «Листья тел» находился достаточно оригинальный образный ход. Мол, движения человека — это листья, облетающие с дерева. Или, точнее, «Движения покидают тело, как листья — ветви дерева, освобождая, давая возможность родиться новым...».

Таким образом, недосказанность движений и жестов, покидающих тело, оказалась в центре постановки. А танцоры Альберт Альберт, Александра Конникова, Тарас Бурнашев и Эмманюэль Горда «рассказывали» эту древесно-лиственную историю под аккомпанемент песен Л.Утесова, П.Лещенко, М.Кристалинской и М.Бернеса.

Кстати сказать, в качестве эпиграфа к фестивалю организаторы выбрали следующую цитату из «Dance, dance, dance» Харуки Мураками: «Танцуй! — говорит ему хриплый голос из темноты. — Танцуй и не останавливайся. Зачем танцуешь — не рассуждай. Какой в этом смысл — не задумывайся. Смысла все равно нет и не было никогда». Выбор эпиграфа говорит о многом. О том, например, что организаторы мероприятия видят в танце прежде всего чувственную, эмоциональную, нерассуждающую стихию. И, во-вторых, о том, что программа «Сцены актуального танца» строилась в соответствии с идеологической платформой организаторов.

Вот и вышло в результате, что зрители должны были проглотить все плоды такого отношения к танцевальному искусству. Думать и рассуждать их никто не обязывал. Нужно было просто «проникаться» и глотать предложенную пищу. Но не всем она оказалась по нутру.

Так, в спектакле «Танцлабораториума» танцоры завязывали зрителям глаза и предлагали почувствовать танец, который непосредственно касается их кожи. По идее Феликса Руккерта (Германия), подобная мера должна была позволить зрителям открыть в себе новые чувства и эмоции. Им следовало почувствовать себя не просто фестивальной публикой, а «гостями на празднике по имени «танец». Но, увы, многих этот эксперимент поверг только в испуг.

На «Сцену актуального танца» съехались бельгийские, шведские, российские и, конечно, украинские театральные коллективы. В рамках фестиваля проходили воркшопы и дискуссии, посвященные современному искусству. Наконец, «Сцена актуального танца» состоялась при поддержке Швейцарского культурного фонда «Про Гельвеция», Международного культурного фонда «Відродження», Шведского института и других уважаемых международных организаций. Но солидности фестивалю это не придало. Он остался мероприятием экспериментальным и молодежным. При всех достоинствах и недостатках подобного статуса.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК