АБСУРД ОТ МУЗЫ

08 ноября, 2002, 00:00 Распечатать Выпуск № 43, 8 ноября-15 ноября 2002г.
Автор
Отправить
Отправить

Среди драматургов, специализирующихся на театре абсурда, есть россиянка Муза Павлова. По мнению критиков, ее короткие пьесы отличаются свободой, переходящей в дерзость, и экстравагантными диалогами...

Автор

Среди драматургов, специализирующихся на театре абсурда, есть россиянка Муза Павлова. По мнению критиков, ее короткие пьесы отличаются свободой, переходящей в дерзость, и экстравагантными диалогами. В Украине о Музе Павловой известно мало, хотя ее произведения ставились во многих театрах Восточной и Западной Европы — от Варшавы до Рейкьявика. Заслуженная артистка Украины Людмила Лымарь решила восполнить этот пробел и поставила в своей театральной мастерской «Серебряный остров» пять мини-пьес Музы Павловой: «Шпионы», «Счастливый брак», «Из жизни одного принца», «Гамлет» и «У пивного ларька» — под общим названием «Ювелиры». Играли в этом мозаичном спектакле, в основном, молодые актеры, еще недавно — выпускники Киевского театрального института: Михаил Шикула, Михаил Герасимчук, Елена Огородничук и другие. Как и в предыдущих постановках «Серебряного острова», в «Ювелирах» лидировал Михаил Шикула, хотя, скажем, в булгаковском «Морфии» — прошлогоднем спектакле мастерской, этот молодой актер выглядел более естественно и ярко.

Что же представляет собой абсурд по Музе Павловой и как его интерпретировал «Серебряный остров»? Публика увидела «драматические танцы», а в промежутках между эффектными танцевальными номерами герои перебрасывались репликами в духе Ионеско. Странный получился театр абсурда: в опереточно-мюзикловом стиле.

В самом деле, мини-пьесы Музы Павловой в «Ювелирах» выглядели как либретто для мюзикла. Актеры неплохо танцевали, но зачастую недостаточно эффектно подавали реплики. Театр абсурда исчез: на его месте образовался мюзикл. Казалось, еще немного — и актеры начнут танцевать канкан.

Очевидно, постановка была нацелена на то, чтобы передать гротескно-балаганное начало мини-пьес Музы Павловой. Вот, к примеру, «Шпионы», где матерый «Джеймс Бонд» (Александр Комаренко) учит агента-новобранца (Дмитрия Базая) складываться вчетверо, ввинчиваться и вкручиваться, или фирма по изготовлению электронных жен в «Счастливом браке»… Ничего серьезного, сплошной веселый стеб, а балаганная бессмысленность ситуации лучше всего передается в танце. Правда, лучше всех танцевал в «Ювелирах» не Михаил Шикула, обычно перетягивающий на себя одеяло зрительского внимания, а «электронная жена» — Елена Огородничук, которая несколько померкла в «Морфии», а теперь наверстала свое.

По словам одного парижского критика, самые экстравагантные ситуации и самые безумные диалоги случаются в пьесах Музы Павловой сами собой. Но играть по предлагаемым этим драматургом схемам органичнее всего удается именно молодым актерам. Здесь нужны именно легкость и бесшабашность, которую лучше всего удалось передать даже не Михаилу Шикуле, а Елене Огородничук. Ее электронной жене-снайперу досталось больше всего зрительских улыбок.

Наверное, когда спектакль обкатается, он станет еще более дерзким и экстравагантным. Но и сейчас «Ювелиры» успешно передают дух бесшабашной игры, в которой ежеминутно меняются правила. И перемены эти не страшат ни актеров, ни зрителей.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК